1-е место: 19. «…И ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ»
2-е место: 16. Тропинконет
3-е место: 27. Охота
4-е место: 24. День длиною в тысячу лет
5-е место: 21. Сделка
6-е место: 06. Бред собачий
7-е место: 09. Родник
8-е место: 22. Упрямый физик
9-е место: 07. Лабораторная при свечах
10-е место: 08. Твои шаги
Очень трудно комментировать рассказы из этого списка, потому что они все хорошие, они не зря сюда вошли. Поэтому я скажу только про принцип ранжира – расставляла от более простых, на мой взгляд, к более сложным в плане мира. Исключение – «Сделка», он в середине, хотя мир там самый навороченный. Но это, по сути, не совсем рассказ, а скорее глава чего-то большего, хотелось бы прочитать про этих героев всю историю, мы же про них ничего не знаем. Ну и первое место – «И последние станут первыми» — там тоже нет сложных описаний другого мира, но этот рассказ с самым эмоционально сильным финалом, поэтому его никто не переплюнул.
А мне как раз хочется остановиться на тех рассказах, которые были в списке претендентов, но все-таки не вошли, потому что чуть-чуть не хватило (но это всё субъективно в любом случае).
ПРОЩАЙ, СЛАВКА – фантдопом похож на «Родник», я даже между ними выбирала. Но в «Роднике» есть развитие интриги и нарастание эмоционального напряжения, а здесь с героиней все случается сразу же, поэтому не успеваешь за нее ни попереживать, ни порадоваться. Момент с выбрасыванием ключа хороший, но – Славка-то чем виноват? В общем, осталось небольшое ощущение дискомфорта.
НА ПУТИ В ШАРЛЬ – очень сложно было выбросить этот рассказ, он загадочный и страшный, этим цепляет. Но одновременно этим же и отталкивает, потому что напоминает в итоге страшилки из серии «а дальше произошел ужас, но почему, так никто и не узнал». Очень не хватает объяснений, в чем же причина всего этого.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ – вот всё вроде правильно, читаешь и думаешь – так и должно быть. Но помешало две вещи: опять-таки непонимание, почему ж с героем все это происходило, для чего, что он должен был узнать, понять, научиться чему. Такое ощущение, что просто так на него это свалилось, без цели. И в конце – да он просто этим ключом прикончит маньяка (который ничего уже не поймет, вопреки обещанию автора), да еще и самого его обвинят в превышении самообороны. Так что – ну перебор.
ЗАБОР КИРПИЧНЫЙ, ОБЫКНОВЕННЫЙ – и здесь то же самое. Негритёнок и есть пресловутый «ключ под ковриком», видимо, но почему именно он, с чего, для чего? Остается недосказанность, поэтому разочарование. И это мы еще не спросили – а что за кирпичная стена. Т.е. до сюра не дотянули, а для космической фантастики несерьезно.)
ПОДСЕЛЕНЕЦ – вот здесь прям обидно была. Там шла хорошая параллель, когда героиня убеждает собеседницу, что «фигня вся ваша магия, идите к врачу», но одновременно выполняет действия, которые наглядно как раз соответствуют тому, что говорит подруга. Напряжение нарастает и ждешь кульминацию – а ее нет. Подруга просто говорит «Я знаю». А что знает-то? И была ли все-таки магия? Если по замыслу героиня все-таки прочищает своими действиями мозг подруге, то надо бы сделать это более очевидным. А тут неочевидно, наоборот, героиня говорит «приготовилась к спору снова». А тогда для чего был этот прием с картриджем? Явно же с какой-то целью.
СТЕКЛЯННЫЙ ШАР – очень интригующая завязка (герой в стеклянном шарике, вау, мы ждем приключений, потом шарик еще и попадает в лавку, еще интереснее…). А дальше поджимал объем, видимо. Как он понял, что надо делать? Почему был уверен, что получится? И в итоге в общем-то и не получилось же. В общем, просто замысел не для такой миниатюрки.
СЕКРЕТ ВЕЛИКОГО ВЗЛОМЩИКА – а тут всё наоборот, знаков слишком много, а смысл можно одним предложением «Скажи «друг» и войди».) А весь рассказ зачем?) Хотя и милый.
ПОИСК ПРИЧИН – долго не могла понять, что здесь смущает. А вот что: если представить, что это фильм, мы получаем только набор конечных результатов без всякого развития. Щелк – герой в этой локации, щелк – в другой, щелк, в третьей. Картинки мелькают, а истории-то нет. И в конце ему еще и говорят «Что-то ты как-то ничего не осознал, прощай». Но как бы он мог осознать, когда его только швыряли из точки в точку – такое ощущение, увы. Если бы развить каждый эпизод и показать принятие решения (решение всегда одно – поныть, но почему, как, мы этого не видим, поэтому разочаровываемся, не получаем удовлетворения от морали). Но это, опять же, для другого объема.
Как-то так. Но читать было очень интересно, спасибо.)
Оставить комментарий