Материалы для писателей

Правописание: справочники

Д.Э.Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация

Справочное пособие по русскому языку Д. Э. Розенталя — самое лучшее, наиболее полное, одинаково необходимое преподавателям русского языка, журналистам, издательским работникам, студентам, школьникам, абитуриентам — всем, кто хочет писать и говорить грамотно.

Полный академический справочник РАН

«Правила русской орфографии и пунктуации» (под ред. В. В. Лопатина)

Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации», ориентирован на полноту правил, современность языкового материала, учитывает существующую практику письма.

Настольная книга автора: справочник по пунктуации

(по материалам сайта Грамота.ру)

Настоящий справочник – это первый в отечественной лексикографии опыт справочника по пунктуации, построенного по алфавитному принципу (от слова к его пунктуационному оформлению). Заголовочными в нем являются слова и сочетания, использование которых в письменной речи сопряжено с пунктуационными трудностями.

Справочник необыкновенно удобен и прост в использовании и охватывает около тысячи словоупотреблений, сопряженных с трудностями пунктуационного оформления.

Книги

А.Митта. Кино между адом и раем

Лучшее из представленных здесь пособий не только для сценаристов, но и для писателей. Книга богата ироничными иллюстрациями, материал изложен увлекательно и доходчиво.

Нора Галь. Слово живое и мертвое    

Обобщение многолетнего творчества и самой Норы Галь, и ее замечательных коллег. Разбирая типичные ошибки, проникающие в прозу и публицистику, на радио и телевидение, и противопоставляя им блестящие образцы живой русской речи, она вносит неоценимый вклад в столь актуальную ныне борьбу за чистоту и достоинство русского языка. Читать всем писателям!

Умберто Эко. Шесть прогулок в литературных лесах  new!  

Эта книга — шесть лекций, прочитанных У.Эко в Гарвардском университете в 1994 году. Приводится по изданию: У.Эко. Шесть прогулок в литературных лесах. СПб, 2002. Перевод с английского А.Глебовской. В квадратных скобках указаны страницы по этому изданию.

Стивен Кинг. Как писать книги. Мемуары о ремесле    

Автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими «профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг»

Линда Сегер. Как хороший сценарий сделать великим    

Наиболее полное руководство к написанию киносценария, отвечающее на любые вопросы «как», которые могли бы быть заданы

Н. Басов. Творческое саморазвитие или как написать роман    

Известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.

И. Гетманский. Азбука литературного творчества или От пробы пера до мастера слова   

Гетманский Игорь Олегович — член СП России, лауреат литературной премии еженедельника «Литературная Россия», лауреат Всероссийского конкурса журналистов, проводимого изданием «Журналистика и медиа-рынок» под эгидой Союза журналистов, зам. главного редактора общероссийской независимой газеты «Молодежь Московии», руководитель Балашихинского регионального литературного объединения «Метафора».

Дж. Кэмпбелл. Тысячеликий герой    

Книга Кэмпбелла — классическое исследование мифологии на основе психоанализа, дающего ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическим героем.

Дж.Н. Фрэй. Как написать гениальный детектив    

Эта книга научит проводить мозговой штурм, строить схему детектива, писать черновик, вносить правку.

Дж.Н. Фрэй. Как написать гениальный роман    

Книга выдержала семь изданий и вовсю используется в качестве учебного пособия на семинарах по писательскому мастерству в США, была издана в Англии и в Европе и получила высокую оценку журнала «Райтерз дайджест»

Дж.Н. Фрэй. Как написать гениальный роман — 2    

Книга предназначена тем, кто уже знаком с основами писательского мастерства и жаждет узнать больше, рассказывает, как сделать персонажи не только живыми, но и запоминающимися, как заставить читателя глубже сопереживать героям и отождествлять себя с ними, как сделать повествование более напряженным и захватывающим, как заключать договор с читателем и придерживаться его условий, как избежать семи роковых ошибок, которые совершают писатели, и, самое главное, как писать страстно и увлеченно.

М. Веллер. Долина идолов    

Включает в себя роман «Не ножик не Сережи не Довлатова», популярное исследование «Технология рассказа», повести и эссе о писательских судьбах. Как всегда, книга остра, полемична, увлекательна, язык ее легок и отточен. 

Статьи

М. Веллер. Технология рассказа    

Популярное исследование из сборника «Долина идолов»
 

Воратха. Стилистика начинающего автора    

Воратха (Влад Силин) — признанный автор фантастики СИ, самиздатовский судья БД-2, «Разбитого зеркала», «Звездной дороги». (Я читала эту книгу 12 лет назад, но ее «примеры» впечатались в память навсегда — я не повторяю перечисленных ошибок — О.Д.) 
 

Г. Л. Олди. Допустим ты пришелец жукоглазый…    

 

Г.Л. Олди. О бедном романе замолвите слово    

 

Г.Л. Олди. Призрак японского городового    

Сборник публицистики 2012–2014 г.г., в который вошло 7 статей.

Г.Л. Олди. Верю — не верю или Достоверность как ее нет    

 

Г.Л. Олди. Десять искушений юного публиканта    

 

Г.Л. Олди. Десять искушений матерого публиканта    

 

Г.Л. Олди. Сеанс магии с последующим разоблачением или Секстет для эстета    

В защиту жанра «фантастика»

Г.Л. Олди Что наша жизнь — игра    

 

Литературная студия «ОЛДИ И КОМПАНИЯ» («Роскон-2007»)    

 

Леонид Каганов. Как достоверно описывать невозможное 

Статья родилась из лекции о достоверности в фантастике и рассматривает достоверность написанного в самых  разных ее аспектах.
 

Леонид Каганов. Лекция про идеи 

Книги не пишутся строчка за строчкой. Рассказ, повесть, роман — чем больше объем текста, тем больше требуется потратить времени и сил на сюжетное планирование, иногда даже больше, чем на выписывание нужного объема знаков… 

 

Екатерина Сегитова. Как правильно критиковать. Мануал

Статья психотерапевта о том, как отличить способ почесать свое Эго от доброжелательной и конструктивной критики. Рекомендуется прочесть участникам перед выступлениями на семинаре.

Обобщение опыта участников семинара

Сравнение структур сценария  

Сравниваются пятиактная парадигма Р. Нугманова, трехчастная структура Л. Сегер и пятиступенчатая структура А. Митты

Ольга Денисова. Конструктивная оценка литературного произведения

Рекомендуется прочесть участникам перед разбором чужих произведений на семинаре

Ольга Денисова. Об образцовых и эмпирических читателях…

Статья так же полезна для разбора чужих произведений

Ольга Денисова. Рояль в кустах и ружье в первом акте

Оставить комментарий

Подписаться
Уведомить о
guest
Заголовок комментария
0 Комментари(я/ев)
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии