Положение о литературном семинаре «Малеевка-Интерпресскон»

Общие положения

Малеевка-Интерпресскон – ежегодный выездной семинар писателей-фантастов (и не только фантастов).

Что вас ждет на семинаре

  1. Серьезные материалы от основ до тонкостей мастерства – в легкой доступной форме (под шашлычок без коньячка).
  2. Известные писатели, имеющие многолетний опыт преподавания литературного мастерства.
  3. Индивидуальный подход, направленный на ваше творческое развитие.
  4. Долгая и трудная, но увлекательная совместная работа.
  5. Возможность безнаказанно учиться на чужих ошибках.
  6. Круглосуточное общение с коллегами и единомышленниками в теплой непринужденной обстановке.
  7. Дружеские советы по общению с издателями от опытных, хорошо продающихся товарищей.
  8. Определение своей целевой аудитории, рекомендации по позиционированию и продвижению электронных книг на крупнейших литпорталах.
  9. Шанс разрешить главное противоречие между тем, как хорошо писать и как хорошо продаваться.

Что вас не ждет семинаре

  1. Мы не сделаем из вас ни топового автора, ни крутого маркетолога, но вы станете писать лучше.
  2. Мы не научим вас гнать «проду для народа» и писать «бестселлер за две недели».
  3. У нас на семинаре вы не встретитесь с конкурентами – только с друзьями и коллегами.

Что вас ждет перед семинаром?

  1. Долгая и трудная работа по прочтению и анализу текстов других участников.
  2. Подготовка собственного произведения к разбору другими участниками.
  3. Чтение рекомендованных книг и статей.
  4. Долгая и трудная дорога на семинар (возможно, на собаках).

Что дает семинар

  1. Желание писать и работать над написанным на год вперед. Вдохновение.
  2. Новых друзей, готовых делиться опытом, знаниями, помогать советом и поддерживать ваши литературные начинания. Большинство побывавших на Малеевке тесно общаются друг с другом круглый год.
  3. Рекомендацию к бумажной публикации от ведущих семинара (для лучших произведений, разобранных на семинаре).

 

Малеевка-ИПК – трезвое мероприятие, на семинаре не принято много пить (хотя это и не запрещается), к этому не располагает напряженный график работы. Однако в программу включен заключительный банкет, а в день приезда традиционно мы отмечаем встречу и знакомство с новыми участниками.

 

Малеевка-ИПК – некоммерческое мероприятие. И организаторы, и ведущие не ставят перед собой цель заработать на участниках семинара. Стоимость участия в семинаре включает в себя проживание и питание самих участников, питание, проживание и дорогу ведущих, символическую плату ведущим за разбор произведений, незначительные орграсходы и заключительный банкет.

Как появилась Малеевка-ИПК

В 1982 году в подмосковном Доме творчества «Малеевка» прошел первый Всесоюзный семинар молодых писателей, работающих в жанрах фантастики и приключений. По месту проведения семинара направление в советской научно-фантастической литературе 80-х годов стало называться малеевским, хотя впоследствии аналогичные семинары проводились совершенно в других местах.

В 2012 году Александром Олексенко совместно с Александром Сидоровичем и другими организаторами конвента Интрепресскон было решено возродить традиции легендарной Малеевки и организовать аналогичный семинар под патронажем Интерпресскона. И главное в традиции – искреннее и высокопрофессиональное общение между писателями.

Требования к текстам

1. Язык семинара — русский.

 

2. К рассмотрению принимаются сюжетно законченные произведения  и части фантастических произведений, написанные в любом фантастическом поджанре, стиле, направлении, соответствующие приведенным требованиям.

В группу Дмитрия Вересова и Марии Семеновой также принимаются сценарии фантастических фильмов и (new!) концепты сценариев или крупных литературных произведений (требования к концептам см. ниже). 
Предпочтительны тексты, ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами. 

 

3. Объем текстов от 1.5 до 15 авторских листов, возможна подборка рассказов (не более трех). Если Ваш текст превышает указанные объемы или сюжетно незакончен, принять его на семинар можно по личной договоренности с ведущим группы.

 

4. К произведениям, объемом свыше 2 а.л. (80 тыс. знаков) рекомендуется приложить т.н. событийный план (развернутое описание сюжета, см. ниже), необходимый другим участникам и ведущим для углубленного разбора произведения. Чем более качественным и подробным будет событийный план, тем более качественным и подробным будет разбор вашего текста. Событийный план можно заменить синопсисом произведения. 

 

5. Тексты следует присылать в формате MS Word 2003 (*.doc), Rich Text (*.rtf) или в текстовом формате (*.txt). Убедительная просьба не присылать формата *.docx!

 

6. Заявки и тексты принимаются на адрес maleevka@interpresscon.ru. В письме-заявке нужно указать:
 
ФИО автора;
название произведения (произведений);
объем произведения, а.л. или тыс. знаков с пробелами;
контактный электронный адрес, если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо;
имя мастера, которому текст предлагается на рассмотрение.

 

Например:
Иванов Иван Иванович.
«Небо выше звезд».
456 тыс. знаков (или 11.4 а.л.)
adress@adress.ru
Мастер С. Логинов

 

7. К заявке желательно приложить мини-интервью с автором, скачав и заполнив шаблон:  Интервью_с_автором.doc. Это интервью будет разослано ведущим, участникам и вольнослушателям семинара.

Сроки подачи заявок

Срок подачи заявок на семинар «Малеевка-Интерпресскон» заканчивается 15 декабря 2021 года. Последний срок подачи на семинар произведений — 31 декабря 2021 года, однако чем раньше вы пришлете текст, тем более внимательно он будет прочтен другими участниками. 

Если произведение, присланное до 31 декабря включительно, отклоняется по техническим причинам (ввиду превышения объема, отсутствия контактного адреса и т.п.), координатор уведомляет автора об отказе с объяснением причин. Автору дается два дня на устранение технических несообразностей.

 

Авторы, чьи произведения успешно пройдут отбор на семинар, будут извещены об этом по мере формирования групп.

 

В виду большого количества отказов от участия в семинаре незадолго до его начала, разбор произведений начинается только после внесения потенциальным участником предоплаты (в размере не менее 1000 рублей). Предоплата не возвращается в случае отказа от участия в семинаре, а передается ведущему группы, который разобрал произведение отказавшегося участника.

 

Списки участников семинара «Малеевка-Интерпресскон» будут публиковаться в группе ВКонтакте и на этом сайте по мере формирования групп. Окончательные списки будут объявлены не позднее 18 декабря 2021 года.

Прочие требования и организационные положения

Если количество авторов, подавших заявки к тому или иному ведущему, превысит количество вакантных мест, или мастер сочтет, что Ваше произведение больше подходит другому ведущему, координатор может предложить автору разобрать текст у другого ведущего.

 

В традициях Малеевки, участникам в обязательном порядке нужно прочесть произведения всех авторов своей группы  и провести их анализ. Для этого можно (рекомендуется новичкам) воспользоваться шаблоном (скачать и заполнить): План_разбора.doc. На основании проведенного анализа участник готовит свое выступление по данному произведению на семинаре. Заполненный шаблон можно отправить на адрес maleevka@interpresscon.ru, после разбора файл будет передан автору произведения. 

 

Рекомендуем провести по данному шаблону анализ своего произведения. Анализ собственного произведения по желанию участника может быть представлен ведущему до разбора и/или группе после разбора на семинаре. 

 

Вольнослушатели читают и проводят анализ произведений по желанию.

 

Тексты будут выкладываться на странице Группы и Тексты по мере поступления предоплаты от участников. Чтение и анализ произведений других авторов из группы можно начинать до утверждения окончательных списков участников в случае, если координаторы уверены в том, что эти произведения точно будут разбираться на семинаре.

Участие в семинаре вольнослушателем

Если у вас нет подходящих произведений или вы не готовы их обсуждать, вы можете принять участие как вольнослушатель, без предоставления текстов. Для вольнослушателей желательно ознакомление с текстом, на разборе которого он хочет присутствовать.

Сроки, место, стоимость участия

Сроки проведения: с 5 по 12 февраля 2022 года (8 дней, считая дни заезда и отъезда, 7 суток). Первый день включает ужин, последний – завтрак и обед.

Место: база отдыха «Журавушка» (Приозерский район, пос. Орехово) под Санкт-Петербургом.

Очень красивое и уютное место, коттеджи, окна выходят на заснеженный лес, путь в столовую — прогулка по дорожке между сосен:

База отдыха «Журавушка»

 

Журавушка

Еще фото…

 

База отдыха «Журавушка»Проживание: в двухместных и трехместных номерах с удобствами, трехразовое питание.

Номера уютные, удобства — на блок из двух-трех комнат.  Питание не самое шикарное, но вкусное и полезное. Отношение к проживающим внимательное и доброжелательное.

 

База отдыха «Журавушка»
База отдыха «Журавушка». Двухместный номер
База отдыха «Журавушка»
База отдыха «Журавушка». Двухместный номер
База отдыха «Журавушка»
База отдыха «Журавушка». Холл и кухня
База отдыха «Журавушка»
База отдыха «Журавушка». Холл и кухня
База отдыха «Журавушка»
База отдыха «Журавушка». Столовая

Еще фото…

Стоимость

для участника семинара

двух-трехместный номер с питанием 18 900 рублей;

двух-трехместный номер без питания 13 650 рублей;

трое в двухместном номере с питанием 16 600 рублей;

трое в двухместном номере без питания 11 350 рублей;

один в двухместном номере с питанием 25 900 рублей;

один в двухместном номере без питания 20 650 рублей.

 

для вольнослушателя на весь срок проведения семинара

двух-трехместный номер с питанием 16 100 рублей;

двух-трехместный номер без питания 10 850 рублей;

трое в двухместном номере с питанием 13 800 рублей;

трое в двухместном номере без питания 8 550 рублей;

один в двухместном номере с питанием 23 100 рублей;

один в двухместном номере без питания 17 850 рублей.

 

на одни сутки с питанием и проживанием – 2300 рублей.

 

Внимание! И вольнослушателям, и участникам предоставляется скидка в 700 рублей в случае перевода денег до 1 января 2022 года.

 

Участники и слушатели не оплатившие питание, могут готовить себе еду на кухнях коттеджей, но в пределах времени, отводимого на завтрак, обед и ужин (по часу) или вечером, не мешая остальным участникам и проведению мероприятий семинара. 

 

Ведущие семинара «Малеевка-Интерпресскон 2019»

Дмитрий Александрович Вересов

Д.А. Вересов
Д.А. Вересов

Дмитрий Вересов — писатель, переводчик, сценарист, человек разнообразных литературных дарований. Родился в 1953 году, закончил ЛГУ, преподавал в Санкт-Петербургском государственном университете. Кандидат филологических наук. Переводил произведения Эдгара По, Дэшила Хэммета, Гарри Тертлдава, Эллери Куина и других англо-американских писателей. Широкому читателю известен прежде всего благодаря семейной саге «Черный ворон», которая легла в основу одноименного телесериала.
Со времени своего дебюта Дмитрий Вересов написал множество произведений, среди которых трилогия «Семейный альбом», роман о Ф. М. Достоевском «Третья тетрадь», мистические романы «Ленинградская сага» и «Возвращение в Москву». Участвовал в создании сценариев телесериала «Черный ворон», полнометражных фильмов «К вам пришел ангел» и «Второе восстание Спартака». С 2011 года ведет творческую мастерскую в рамках курсов «Литератор», созданных Союзом писателей Санкт-Петербурга, Центром современной литературы и книги и Государственным институтом повышения квалификации. Три года возглавляет семинар им. Братьев Стругацких в Союзе писателей Санкт-Петербурга.

Леонид Александрович Каганов

Леонид КагановЛеонид Каганов — писатель-фантаст, сценарист, юморист. Автор книг, кино- и телесценариев, песен. Член СП России с 1998 года. Родился в Москве 21 мая 1972 в семье инженеров-строителей. Окончил 8 классов школы, техникум МТАТ (радиоэлектроника), Московский горный университет (программирование) и Факультет психологии МГУ (нейропсихология). Работал программистом, разрабатывая на ассемблере модули устройств для геофизики и дозиметрии, работал в команде телесценаристов «ОСП-студия» и др., затем полностью занялся литературной работой. Леонид — известный блогер, его авторский сайт в интернете http://lleo.me существует с 1996 года и наполнен всем, чем Леонид занимался и занимается: в первую очередь здесь лежат его тексты — проза, юмор, сценарии для кино и ТВ, статьи, песни mp3 на мои стихи и многое другое.

Леонид автор около 10 книг в жанре фантастики — романы, повести, сборники рассказов. Произведения разных лет получили более десятка литературных премий в области фантастики, в том числе — «Бронзовая улитка» Б.Стругацкого.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каганов,_Леонид_Александрович

Алан Кайсанбекович Кубатиев

А.К. Кубатиев
А.К. Кубатиев

Писатель Алан Кайсанбекович Кубатиев родился в 1952 году в Казахстане, в семье филолога-русиста, потомка старинного дворянского осетинского служилого рода, и географа, потомственной оренбургской казачки. Филолог, преподаватель английского языка, кандидат филологических наук, защитил диссертацию по британской фантастике 50-70 годов. Работал доцентом и заведующим кафедрой в двух университетах сразу: Американском Центральной Азии и Кыргызско-Российско-Славянском имени Б. Н. Ельцина.
Ныне живет в Кронштадте под Санкт-Петербургом, преподает в университете. Первым был обсужден на московском семинаре молодых писателей-фантастов под руководством Аркадия Стругацкого. Неоднократный участник Малеевского семинара фантастов и приключенцев. Первая публикация — рассказ «Книгопродавец» (1979). Переводчик с английского, переводил в числе прочего романы Герберта Уэллса «Страх Божий» и Пола Андерсона «Крестовый полёт». Широкому читателю известен по произведениям «Книгопродавец», «Штрудель по-венски», «Ветер и смерть», «Вы летите, как хотите!», «В поисках господина П.», «Рукопись, найденная в парке», «Аренда». Автор биографии Джеймса Джойса, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей». Выступал в качестве публициста и литературного критика, редактора и журналиста. Отмечен литературными премиями «Странник», «Бронзовая улитка», «Серебряный кадуцей», «АБС-Премия», «Интерпресскон» и другими.

Мария Васильевна Семёнова

М. В. Семёнова
М. В. Семёнова

Мария Семёнова (род. 1 ноября 1958, Ленинград) — русская писательница, литературный переводчик. Родилась в семье учёных. В 1976 г. после окончания школы решила пойти по стопам отца, доктора технических наук, и поступила в ЛИАП, который и окончила в 1982 г. с дипломом инженера-электрика по специальности «ЭВМ».
Наиболее известна как автор серии книг «Волкодав». Автор многих, в том числе исторических произведений, в частности исторической энциклопедии «Мы — славяне!]. Одна из основателей поджанра фантастической литературы «славянского фэнтези».
Среди многочисленных интересов писателя и история Руси, и восточные единоборства, и конный спорт, и походы под парусом, и собаководство.
В одном из интервью Мария Семёнова немного рассказала о своих литературных предпочтениях: «Мне всегда нравилась история, нравилось читать исторические произведения — чтобы там обязательно были приключения, исторический антураж и желательно, чтобы всё хорошо кончалось».
О жанре «славянское фэнтези»: «Не знаю, понимает ли, но воспринимать фэнтэзи с лешими и домовыми для русского человека определённо приятнее, чем с гоблинами и эльфами западного средневековья. Славянское фэнтэзи только начинается, но уже популярно. Пусть даже у авторов не всегда всё получается. …Появится традиция — неточности станут исчезать. …Но все мы растём, все совершенствуемся. Свой жанр Мария Семёнова определила так: «Жанр моих книг — мечта. Мечта об идеале. Разве может быть скучно мечтать?»
Мария Васильевна – лауреат множества литературных премий: премия «Аэлита», Беляевская премия, премия Роскона, премия «Литературной газеты» «За верность Слову и Отечеству» и другие.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семёнова,_Мария_Васильевна

Требования к концептам произведения (сценария)

Расширенный концепт произведения (сценария) – это первый шаг к построению подробного поэпизодника. Для чего он нужен? Чтобы выстроить историю, проверить структуру, соответствие актов, расстановку поворотов, усиление динамики, наличие кульминации и пр.
Концепт – это макет (поэпизодник – развернутый и более подробный макет). В нем все в уменьшенном размере. Изучая макет, легче оценить масштаб целого, увидеть общий контур, соотнести его с отдельными частями, при необходимости поменять из местами или что-то добавить-вырезать.
Концепт – это цепочка событий, которые развернутся в книге (фильме). Но событие – это не просто какое-то действие героя, оно обязательно ведет к сюжетному повороту, его следствием становится другое событие.

 

На семинар принимаются концепты произведений объемом от 0.5 до 1,5 авторского листа (20-60 тысяч знаков с пробелами).

 

Концепт должен включать:
время действия произведения;
место действия;
описание мира, в котором разворачивается действие;
кратное описание героев произведения, главных и второстепенных;
другую информацию, необходимую для понимания описанных даже событий;
собственно концепт – цепочка событий и сюжетных поворотов произведения.

 

Обсуждение концептов, кроме анализа структуры будущего произведения, выявления его достоинств и недостатков, включает в себя этап мозгового штурма, во время которого участники семинара предлагают переработку концепта с целью его улучшения.

Рекомендации по составлению событийного плана

Прочитав объемное произведение однажды, довольно трудно ориентироваться в нем с целью анализа – пролистывать большие объемы текста в поисках ключевых моментов, последовательности событий, имен персонажей и прочего. Чтобы облегчить другим участникам и ведущим процесс анализа произведения, стоит представить им событийный план, листая который, им будет нетрудно представить текст целиком и освежить в памяти его детали. Чем более качественным и подробным будет событийный план, тем более качественным и подробным будет разбор вашего текста, тем меньше времени на обсуждении будет потрачено напрасно – и тем больше времени пойдет на важную часть разбора.

 

Событийный план может включать:

  1. Автор, название произведения, объем (а.л. и/или тыс. знаков с пробелами).
  2. Жанр и поджанры.
  3. Целевая аудитория, на которую рассчитано произведение.
  4. Основная идея произведения, его духовный посыл.
  5. Время и место действия.
  6. Общее описание мира и/или фантастического допущения (коротко).
  7. Герои произведения (коротко, включая и значимых второстепенных героев). Если в тексте герои имеют несколько имен, их надо указать здесь.
  8. Перечень событий в произведении.

Под событием в данном случае подразумевается изменение внешней ситуации и/или внутренней мотивации героя. Для произведения объемом около 10 а.л. нормальное число событий – 40-50.

Излагать перечень событий следует в соответствии с сюжетом, а не фабулой, с пометкой флешбэков и других указаний на время происходящих событий.

Не нужно описывать события подробно – это план для тех, кто уже прочитал произведение, им достаточно напомнить о том, что произошло. По той же причине не надо стараться сохранить интригу в тайне до самого конца – тот, кто использует событийный план, уже знает, чем произведение закончилось.

 

Пример событийного плана