Топ по мнению авторов:
1-е место 6.81 балл(а/ов) рассказ № 18-2. По-соседски автор Саркисян Анаида — Nobody
2-е место 6.39 балл(а/ов) рассказ № 07-2. Убийство на Гедон-Прайм автор Хромой Бард — smilingnavern
3-е место 6.35 балл(а/ов) рассказ № 07-1. Я иду искать! автор Максим Летучий — Maksleto
4-е место 6.25 балл(а/ов) рассказ № 13-1. Посттравматический синдром автор BelyASH
5-е место 6.19 балл(а/ов) рассказ № 15-1. Человек или монстр? автор Катя Сыч — Выхухх0ль
Таблица с голосованием участников в 1-м туре
Таблица с голосованием участников в финале
В очередной раз имеются нарушители правил голосования:
- Tancho — нет в оценках единицы;
- NK — нет в оценках восьмёрки.
Поскольку движок пропускает, а нарушители не претендуют на первые места, то о дисквалификации говорить нет смысла (хотя формально бы и надо). Но если все участники будут так себя вести, это повлияет на результаты. Поэтому в следующий раз прошу всех быть внимательнее и принимать правила как есть, а не как захочет психика. Напоминаю, что здесь оценки ставятся не абсолютные, а относительные, поэтому рассуждения о том, что, мол, никто не заслуживает единицу и т.п. — некорректны!
Топ по мнению жюри:
1-е место 5 балл(а/ов) рассказ № 15-1. Человек или монстр? автор Катя Сыч — Выхухх0ль
2-е место 4.71 балл(а/ов) рассказ № 04-1. Энигма автор Инга Фельтен — FiammInga
3-е место 4 балл(а/ов) рассказ № 07-2. Убийство на Гедон-Прайм автор Хромой Бард — smilingnavern
3-е место 4 балл(а/ов) рассказ № 17-1. Невеста Франкенштейна автор Vox Mendax
4-е место 3.71 балл(а/ов) рассказ № 18-2. По-соседски автор Саркисян Анаида — Nobody
5-е место 3.57 балл(а/ов) рассказ № 17-2. До особых распоряжений автор Роби Шонсон
5-е место 3.57 балл(а/ов) рассказ № 18-1. Разговор с мамой автор Эрика Джейн
Состав жюри:
Григорий Панченко – писатель, публицист, главный редактор журнала «Меридиан», составитель сборников.
Павел Пименов – российский писатель-фантаст, специализирующийся на малой форме. Неоднократный участник и призёр сетевых литературных конкурсов. Победитель конкурса «Новая фантастика — 2020».
Ефим Гамаюнов – писатель-фантаст, член Союза литераторов РФ, лауреат премии «Аэлита».
Камилла Андреева – редактор журнала «Машины и механизмы».
Игорь Вереснев – писатель, публицист, обладатель ряда литературных наград и премий: «Серебряный кадуцей», «Фиолетовый кристалл», «Малая медведица» и т.д..
Дмитрий Иванов – писатель с замашками поэта, читатель с романтическим уклоном..
Галина Родионова – читатель, администратор сайта Лаборатория Фантастики, одна из организаторов конкурса ФЛР.
2-е место: 04-1. Энигма
3-е место: 12-1. Регистрация
4-е место: 15-1. Человек или монстр?
5-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
6-е место: 19-1. Как избавиться от родового проклятия
7-е место: 18-2. По-соседски
8-е место: 16-2. Особняк номер пять
9-е место: 18-1. Разговор с мамой
10-е место: 10-2. Загадка Милдхауза
ШЕДЕВР!
14-1. ПОЦЕЛУЙ НА ПРОЩАНЬЕ
ОТЛИЧНО!
04-1. ЭНИГМА (если автор согласен не деанонимизироваться и если это технически возможно — то предложу ему подать увеличенную версию этого рассказа на конкурс СК-15)
ХОРОШО
01-1. ПЕРЕДЫШКА
21-1. ЦВЕТ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
12-1. РЕГИСТРАЦИЯ (редкостно удачно получилось для сплошного диалога, который тут явно использован как сознательный прием!)
20-1. МОДИФИЦИРОВАННЫЙ
15-1. ЧЕЛОВЕК ИЛИ МОНСТР?
17-1. НЕВЕСТА ФРАНКЕНШТЕЙНА
01-2. ПОДХОДЯЩИЙ
06-2. ПРЯТКИ В НЕВЕСОМОСТИ СМЫСЛОВ
02-1. КИРИНА ЛЮБОВЬ (все-таки требует дальнейшего развития, за пределами конкурсного лимита)
11-1. ОДНОРУКИЙ (аналогично: требует дальнейшего развития, за пределами конкурсного лимита. Дополнительно: если автор согласен не деанонимизироваться и если это технически возможно — то предложу ему подать увеличенную версию этого рассказа на конкурс СК-15)
19-1. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ (подчеркнуть бы «альтернативность», а то многие не увидят фантастики — и решат, будто это действительно наша историческая реальность. Дополнительно: если автор согласен не деанонимизироваться и если это технически возможно — то предложу ему подать увеличенную и доработанную версию этого рассказа на конкурс СК-15)
18-2. ПО-СОСЕДСКИ (все же лучше будет звучать в неком цикле типа «баклужинского» — как у Лукина; в варианте одиночной миниатюры не может развернуться.)
09-2. ДРЕВНИЙ ОБЫЧАЙ
12-2. ЧЕРВОТОЧИНА
16-2. ОСОБНЯК НОМЕР ПЯТЬ
НЕПЛОХО
06-1. ЗАГОВОРЩИКИ (совсем бы хорошо, даже отлично, но все-таки с трудом воспринимаю такой восторг по поводу «колдовского правосудия»: с радикальным исходом, без выслушивания второй стороны…)
18-1. РАЗГОВОР С МАМОЙ
14-2. САМАЯ ЦИНИЧНАЯ КРАЖА (надо все-таки прояснить техническую возможность — как и то, почему она остается незамеченной)
10-2. ЗАГАДКА МИЛДХАУЗА
03-1. ТРЕВОЖНЫЙ АРОМАТ
08-2. ДАЙКИРИ
13-2. ОСТИН (требует развития, а не обрыва «на половине мысли»)
08-1. УБИВСТВО (украинизм в названии, полагаю, случайный?
10-1. ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ (тоже требует дальнейшего развития, за пределами конкурсного лимита)
02-2. ГДЕ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРЯЧЕТ ЛИСТ?
03-2. НОВАЯ ВЕРСИЯ
15-2. КВАНТОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
07-2. УБИЙСТВО НА ГЕДОН-ПРАЙМ
11-2. ЗАМОРОЖЕННАЯ УДАЧА
17-2. ДО ОСОБЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ
СНОСНО И НИЖЕ (ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕЩЕ 1 — 2 КАТЕГОРИИ, НО УЖЕ НЕ РАЗДЕЛЯЮ)
04-2. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ
05-2. Я, ЧЕЛОВЕК
16-1. АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ. КАСК УБИВАЕТ ЗЛО
05-1. ПРЯЧЬСЯ ИЛИ СДОХНИ (а начиналось-то совсем неплохо… как минимум…)
13-1. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
07-1. Я ИДУ ИСКАТЬ!
09-1. ЧП НА ЗОЛОТОПЫЛЬНОЙ СТАНЦИИ
19-2. ДЕТЕКТИВНЫЕ ХРОНИКИ
20-2. ГРЕХ
ТАК ПЛОХО, ЧТО НЕЛЬЗЯ НЕ ОТМЕТИТЬ…
Все же пусто, хотя последние два рассказа буквально напрашивались сюда…
2-е место: 18-1. Разговор с мамой
3-е место: 17-2. До особых распоряжений
4-е место: 19-1. Как избавиться от родового проклятия
5-е место: 04-1. Энигма
6-е место: 11-2. Замороженная удача
7-е место: 03-2. Новая версия
8-е место: 08-2. Дайкири
9-е место: 16-2. Особняк номер пять
10-е место: 14-1. Поцелуй на прощанье
04-1. Энигма
Первый рассказ и сразу про дворецкого, это приятно. Тема раскрыта, есть двухходовочка, но. Но для такого малого объёма желательно более яркого жениха. Чтобы читателю было очевидно, за что ему отказали. Скажем, солдафон. Или мужлан. Или наоборот, неженка, падающий в обморок. А в рассказе вполне решительный и заботливый джентльмен. И ещё: четыре имени на двух человек слишком много, и два имени на одну букву Л — это перебор.
07-1. Я иду искать!
Тема «Прятки». Тему использовали как оформление сценки ужастика. Откуда Существо взялось, зачем ему прятки — ничего не объяснено. Испугаться? Да не с чего вроде. Никто и ничто из рассказа не попадает в мой жизненный опыт. Нет ассоциаций. Нет подстановки «а вот если бы я оказался на их месте». И очень скромная картинка: мальчик, кожа усохла — не пугает, ну никак.
12-1. Регистрация
Свадьба в недалёком будущем. Вшита тема киборгов, весь рассказ — один диалог приглашённых на свадьбу. Неинтересно никак. И не смешно. Вижу попытку втиснуть максимум информации о таком будущем, но зачем? Не лучше ли было потратить знаки не на прабабку, а на драку, на похищение невесты, на отзыв лицензии у жениха, на… любую движуху. Два любовника из-под платья выскочили, священник оказался роботом, свадьба была в контейнере для перевозки металлолома — миллион вариантов. Нет, надо было про батарейки, глаза, завод… Это называется инфодамп, а он не должен составлять 99 % рассказа.
13-1. Посттравматический синдром
Запутанный рассказ. По легенде он был на войне, потом травма, отсюда замена руки и коррекция памяти. Он вспоминает, что он был не на войне, а в спецназе, и у него уже тогда была титановая рука. «Вспышка снайперской винтовки, примкнутой к его титановой руке. Точное попадание в голову». Значит, его уволили из спецназа не за руку. А за что? За то, что у него стала дрожать другая? Ну допустим. Но зачем увольнять? Не проще ли ликвидировать-утилизовать калеку с прохудившейся памятью? Из таких киллер-команд сомнительно, чтобы увольняли.
Но мать убитой! Она-то откуда знает, что стрелял именно он? То есть мало того, что они знакомы, мало того, что он рассказывал и убитой и её матери, что работает гос. киллером, так ещё и как-то мать узнала, что убивала дочь именно эта команда. Запредельная открытость. Не верю.
И последнее. К чему это? Шокировать читателя чем? Открыть читателю глаза на что? Предупредить потенциальных убийц о чём? Я не знаю, за кого переживать. Я не вижу никакого смысла в рассказе.
14-1. Поцелуй на прощанье
Студентка, влюблённая в профессора-киборга, повзрослела и пришла проститься с ним в дом престарелых. Ну… киборги тут лишние. И «сделайте копию» сбивает настрой. А так — да, атмосферный рассказ. Прекрасно бы смотрелся в реалиях нашего мира, может, как эпизод повести или романа-прощания.
15-1. Человек или монстр?
В отличие от конкурсантов, я не понял, почему обитатели лесного замка решили, что гость — не человек. Собрались за столом. Видимо, все ели еду из синтезатора. Ну да, гость оказался лазутчиком некоей шайки. Которые собрались у входа, ночью, не боясь камер наблюдения, ожидая, что им откроют ворота. Или дверь. Что очень наивно. Ещё и сеттинг схематичный.
16-1. Абсолютное оружие. Каск убивает зло
Судя по именам, озеленители — люди. Решили всех уморить голодом, потому что куры и пшеница тоже живые. Как это было у Шекли в «Страж-птице». А зачем? У Шекли — это непонимание самообучающимися роботами того, что жизнь на Земле — это цепочка убийств, и отсутствие контроля за этими роботами-птицами. А тут что? Кто этот Каск? Кто Ираклий, Дональд? Чего они хотят?
По технике: сомневаюсь, что можно синтезировать такой объём вещества, чтобы он стал заметен в атмосфере Земли. Лень считать, но интуитивно не верю. Миллиарды тонн. Сотни миллиардов.
17-1. Невеста Франкенштейна
У кого-то из старичков был великолепный рассказ про людей будущего. «Миллионный день» или как-то так рассказ назывался. Не верю, что киборги или андроиды не могут отличить друг друга. Это как с представителями другой расы. Сначала они кажутся все на одно лицо, а потом начинаешь замечать отличия. Девочка выросла в обществе андроидов, она нашла бы отличия. Ну ладно. Рассказ тёплый, штрих с одним волоском на макушке — умилительный. Но начало с заменой рук-ног на механические = жуткий. Как это сочетается и зачем это сделано? Я уж не говорю про кровб, боль и всё остальное, чего в рассказе внезапно нет.
» Не подходящие по мнению родительницы части тела безжалостно заменялись аналогами. «
Обратная история: начали за упокой, кончили за здравие.:)
18-1. Разговор с мамой
«У него бионическая рука, нога. Часть позвоночника и… оптический нейроинтерфейс вместо правого глаза.»
+
» Он киборг. На семьдесят процентов. «
Как это сочетается? Тут описаны не 70, а процентов 30. 70 — это когда у него только рука и нога органические, а всё остальное — бионическое. С питанием тоже не всё логично. Ну да ладно.
Рассказ добрый, про людей, про маму. Немного типовой, правда. Но хороший.:)
19-1. Как избавиться от родового проклятия
Оригинально. И проклятие занятное, и способ избавления от него. Хм… недопонял, зачем автор назвал деда Максим Максимычем, как это связано с фамилией Боуль, с Максимкой и т. д. Неразгаданный микс. Допустим, Мксимка был слугой на американском судне. Но Максим Максимыч (у Лермонтова) — никогда. Он штабс-капитан. А, ладно…
03-2. Новая версия
Хе-хе, выгнали домового. Интересно, что не выгнали хозяев. В настройках-то жену с мужем тоже не прописывали. И это было бы веселее и достовернее. Скажем, пуляет в кота, кот за дверь, хозяйка за котом, муж за женой, а обратно луч никого не пускает. Нет в настройках. А домовой после мухи и пиццы… внезапен.
05-2. Я, человек
Шестьдесят лет не смотрел в зеркало. Верю. Вообще всему нелепому рассказу верю. И в молодую девушку, полюбившему старика. И в старика, предлагающего супружество после одного дня знакомства. И в киборгов с миллионами биткоинов. И в выброшенных на улицу. Ну то есть потратить миллион биткоинов, чтобы сделать такую красотку в лаборатории, а потом просто вышвырнуть её на улицу — это же типичное поведение расчётливых киборгов.
Потенциал у этой истории есть, но не в таком объёме и не в таком примитивном сюжете.
06-2. Прятки в невесомости смыслов
Ничего не понял. Что за контакт, кто этот комочек шерсти, почему они летят на Землю (а как же контакт?).
Соответственно, не смог и глубину рассказа оценить.
07-2. Убийство на Гедон-Прайм
Как топором по темечку.
— Кто убил? — Я убил. — Зачем убил? — Он попросил.
Не очевидна идея, что узнав о настоящей смерти, все бросятся умирать. Более того, хотели бы — умерли бы и без дворецкого. Уж в цифровом мире перестать быть проще простого.
Не затронул рассказ никак.
08-2. Дайкири
Загадочный заключённый. Странный охранитель. Роскошная тюрьма. К чему это всё?.. Впрочем, получилась атмосферная зарисовка, что уже неплохо.
10-2. Загадка Милдхауза
Хм. Должно быть смешно, но не сложилось. Вернёт героиня сэру Родерику настоящий облик или не вернёт — нелюбопытно. Единственное, что понравилось в рассказе, игра слов «колдовство» — «озорство». И отсылки к романам Кристи. Как-то по-другому надо было выстроить интригу, где-то должен быть персонаж, которому я бы посочувствовал или над которым посмеялся. Может, раз девушка меркантильна, она сама превратится в осу, обоих траванёт дворецкий, а мисс Марпл покачает головой и скажет, что колдовство до добра не доводит? Или сэр Родерик присоединится к рою отвергнутых ос на чердаке дома, а дворецкий посетует, что с такой хозяйкой никогда в доме не будет спокойно? Или…
Пока это очень сырая заготовка. Симпатичная, но сырая.
11-2. Замороженная удача
Дурота, но смешная. Мультяшная. Особенно посмешил ЦУП, давший разрешение. Ну а чего? Пусть фигачат мороженое в невесомости, хоть какой-то смысл в космической программе будет. И не прогадали…:)
16-2. Особняк номер пять
» занимаясь своими призрачными делами » — это какими же, интересно, шесть дней в неделю призраки занимались делами? Туману напустил автор. Как и в разгадке убийства. Неправильно вспомнил Сыч, не он убил товарищей.
Идея, что призраками становятся те, кто не может вспомнить, кем они были при жизни, немного притянута за уши. Обычно считается, что те, у кого остались незавершённые дела. И вот тут… когда они все вспомнили бы, кем были… А рядом сейф… И призрак-дворецкий на страже… Вот тут мог бы получиться забавный рассказ.
17-2. До особых распоряжений
Я бы немного уменьшил масштаб уничтожения, но в целом очень хороший рассказ. И дворецкий идеально вписался. Плюс немного истории противостояния. Что-то вроде сначала расстрелял корабль с почтой, потом полицию, и потом спецназ идёт на штурм. Иначе непонятно, как на эту станцию вообще обратили внимание.
18-2. По-соседски
Коммуналка. Перебранка. Неуплата.
Всё логично, всё прилично. Скорее грустно, чем смешно, читая про такую скученность.
2-е место: 10-2. Загадка Милдхауза
3-е место: 15-1. Человек или монстр?
4-е место: 06-2. Прятки в невесомости смыслов
5-е место: 03-2. Новая версия
6-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
7-е место: 07-1. Я иду искать!
8-е место: 16-2. Особняк номер пять
9-е место: 17-2. До особых распоряжений
10-е место: 14-1. Поцелуй на прощанье
2-е место: 18-2. По-соседски
3-е место: 07-2. Убийство на Гедон-Прайм
4-е место: 16-1. Абсолютное оружие. Каск убивает зло
5-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
6-е место: 04-1. Энигма
7-е место: 03-2. Новая версия
8-е место: 15-1. Человек или монстр?
9-е место: 05-2. Я, человек
10-е место: 12-1. Регистрация
2-е место: 04-1. Энигма
3-е место: 07-1. Я иду искать!
4-е место: 18-1. Разговор с мамой
5-е место: 10-2. Загадка Милдхауза
6-е место: 06-2. Прятки в невесомости смыслов
7-е место: 08-2. Дайкири
8-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
9-е место: 12-1. Регистрация
10-е место: 07-2. Убийство на Гедон-Прайм
2-е место: 07-2. Убийство на Гедон-Прайм
3-е место: 17-2. До особых распоряжений
4-е место: 18-1. Разговор с мамой
5-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
6-е место: 12-1. Регистрация
7-е место: 04-1. Энигма
8-е место: 15-1. Человек или монстр?
9-е место: 05-2. Я, человек
10-е место: 03-2. Новая версия
ЭНИГМА
Довольно интересная история о женском изощрённом опыте манипуляций. Когда нет желания отбрить ухажёра впрямую, можно прибегнуть и к подобному способу сговора.
Я ИДУ ИСКАТЬ!
Банально. Страшилка, от которой не страшно. Принимаешь всё как факт. После пары абзацев становится понятно, что случится дальше. Ждёшь какой-то изюминки в развитии сюжета. Ан нет. Всё предсказуемо.
РЕГИСТРАЦИЯ
Забавная версия решения демографического вопроса. С чувством юмора. Хотя, в принципе, предсказуемо всё – то есть, понятно, о каких женихе и невесте речь – но подробности описания современных «молодожёнам» технологий заставляют выразить автору читательское мерси.
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Как зачин или эпизод какой-то более крупной формы этот фрагмент смотрелся бы, вероятно, куда органичней, нежели законченный сюжетный рассказ.
ПОЦЕЛУЙ НА ПРОЩАНЬЕ
А вот эта история меня точно задела. Уход/умирание искина описана очень убедительно. Любовная история будущего – что может быть прекрасней? Только печальная история между искусственным и естественным. Автору мой респект.
ЧЕЛОВЕК ИЛИ МОНСТР?
Сказочка-перевёртыш о том, как нехорошо быть легковерным, если ты связался с разбойниками, но как был, так и остался дилетантом в деле разведки. Плохому наводчику не место в банде налётчиков.
АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ. КАСК УБИВАЕТ ЗЛО
История оригинальная, но основная сентенция, на которой основана фабула произведения, достаточно спорна. Это абсолютное оружие может привести лишь к тому, что люди всем кагалом сделаются веганами. От этого, в общем, не погибают. Впрочем, возможно развитие «вакцины» Каска может усугубиться до той стадии, когда люди не смогут употреблять в пищу овощи, приписывая им разум. Но тогда люди будут обречены на недолгое предсмертное питание собственными жировыми запасами. А вдруг да жир тоже разумен? Так можно договориться до тупикового исхода. Понимаете, о чём я?
НЕВЕСТА ФРАНКЕНШТЕЙНА
Весёлая сатира. Замечательная пародия на будущие гендерные отношения между киборгами/андроидами/роботами (ненужное вычеркнуть).
РАЗГОВОР С МАМОЙ
А это не пародия на мир будущих отношений между полами, это об истинных чувствах. Убедительно.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ
Революция – как способ избавиться от мистических предрассудков и проклятий. Достаточно оригинально.
НОВАЯ ВЕРСИЯ
Хорошая добротная притча о том, что не стоит менять добрых сказочных домовых на системы защиты от ИИ.
Я, ЧЕЛОВЕК
Перефразируя великого поэта, скажу просто: «Деточки, все мы немножко киборги, каждый из нас по-своему киборг». А миниатюра неплохая.
ПРЯТКИ В НЕВЕСОМОСТИ СМЫСЛОВ
Прошу меня простить, дорогой автор, но Вы так глубоко спрятали смысл в своей невесомости, что мне, человеку из «эпохи Л.И.Брежнева, он оказался недоступен.
УБИЙСТВО НА ГЕДОН-ПРАЙМ Отлично! Замечательно созданная и обыгранная идея. Особенно понравилось, каким образом виртуальный детектив Большой Сети сумел выйти из, казалось бы, тупика. Браво, автор! «— Он пожелал настоящей смерти, и я подарил её. Таков мой протокол. Жуков сам его создал. Дворецкий создан, чтобы исполнять желания». Хорошо сформулировано в качестве итогового резюме. Хотя запятая пропущена.
ОСОБНЯК НОМЕР ПЯТЬ
Как говорится, вот и встретились все одиночества: и трио бандитов, собравшееся на ограбление, и дворецкий, который сумел защитить чью-то собственность, убив вторгнувшихся в особняк троицу. Правда, воры представляли собой лишь привидения, а дворецкий был даже не призраком, не «тенью отца Гамлета», а всего лишь упоминанием в давней газетной статье. В общем, встретились. Причём – о существовании дворецкого поначалу никто не помнил. Но, поняв, кто есть кто из них, привидения исчезли. В чём мораль или смысл истории? Боюсь, это не ко мне, это к автору.
ЗАГАДКА МИЛДХАУЗА
«Всмнить хотя бы моего дядю Генри». Всминать дядю Генри явно не стоило. А что до самого сюжета, то коктейль из Агаты Кристи и Голливудского триллера «Муха» меня, хоть и впечатлил, но не настолько сильно, чтобы рассказ попал в мой топ.
ЗАМОРОЖЕННАЯ УДАЧА
Непонятно, как всё-таки можно съесть мороженое, которое не тает и остаться в живых. Нобелевка Нобелевкой, но только если это не противоречит здравому смыслу и законам физики. Впрочем, моё мнение может показаться слишком приземлённым. Что ж, я хотя бы попробовал его высказать.
ДО ОСОБЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ
Эпиграфом к этой миниатюре следует поставить известную народную приговорку «Заставь дурака Богу молиться…» Вот тут и подумаешь, что сам по себе ИИ не представляет собой никакой опасности. Всё дело в людях, в их неумении считать наперёд и предвидеть последствия собственных действий и распоряжений.
ДАЙКИРИ
В мой топ-10 рассказ не попал, но хотелось бы оставить пару замечаний для автора. «Дайкири он смешивет безукоризненно». «Смешивает» — пропущена буква.
«Стою, опершись плечом в дверной косяк, и потягиваю кисло-сладкую свежесть». Пропущена запятая.
«Заметив меня первый раз, горничные обычно смущаются. Но потом привыкают и не обращают на меня внимание. Но не в этот раз. Увидев меня, Анжелика осторожно, не разгибаясь, озирается и идет ко мне, откровенно качая бедрами. Ее глаза обжигают. Она подходит вплотную, прижимается ко мне всем телом и впивается своими губами в мои. Пытается даже проникнуть мне в рот удивительно твердым кончиком языка и одновременно убирает правую руку с моей ягодицы». Обилие однородных местоимений в одном абзаце портит впечатление от текста. Из семи местоимений легко можно оставить два. Попробуйте, автор.
«Хруст сломанных шейных позвонков напоминает хруст снега под ногами в яркий зимний день. Полыхающие глаза стекленеют, и Анжелика оседает передо мной . Я не успеваю даже поднять руки, как Джон подхватывает обмякшее тело, и выносит его из моей камеры». И ещё два местоимения в довесок к уже названным в следующем абзаце.
ПО-СОСЕДСКИ
Отчего-то мне показалось странным, что неуплата за гравитацию одним из героев воздействовала на гравитацию всех. Смысл рассказа в коллективной ответственности?
2-е место: 19-1. Как избавиться от родового проклятия
3-е место: 03-2. Новая версия
4-е место: 17-2. До особых распоряжений
5-е место: 13-1. Посттравматический синдром
6-е место: 05-2. Я, человек
7-е место: 15-1. Человек или монстр?
8-е место: 18-2. По-соседски
9-е место: 17-1. Невеста Франкенштейна
10-е место: 14-1. Поцелуй на прощанье
04-1. ЭНИГМА
Тема – 1, прямо в лоб. История цельная, но мне кажется, что не обязательно так заморачиваться, чтобы от ухажёра избавиться.
07-1. Я ИДУ ИСКАТЬ!
Тема – 2, прямо в лоб. История с дырками. Зачем инопланетной сущности так извращаться? Чтобы соответствовать теме? Ну и не особо пугает.
12-1. РЕГИСТРАЦИЯ
Тема – 3, прямо в лоб. Просто описали свадьбу, заменили жениха на киборга – и вуаля, фантастический рассказ на конкурс.
13-1. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Тема – 3, не прямо в лоб, немного сбоку. Есть драма, рефлексия и социальный элемент.
14-1. ПОЦЕЛУЙ НА ПРОЩАНЬЕ
Тема – 3, прямо в лоб. История цельная, но, опять же, берём влюблённую студентку, а профессора переделываем в киборга. Медицинские подробности, конечно, добавляют атмосферы, но не выигрывают.
15-1. ЧЕЛОВЕК ИЛИ МОНСТР?
Тема – 1, не прямо в лоб, немного сбоку. Девочка зачётная и хоть какой-то твист в конце. И таки непонятно, насколько он монстр. Последняя строчка, по- моему, лишняя.
16-1. АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ. КАСК УБИВАЕТ ЗЛО
Тему не нашла. Но дело не в этом. Идею про зло как побочку добра, или наоборот, можно было бы и поизящнее преподнести. С любителями выпускать лабораторных мышей на природу, где они благополучно сдыхают, не умея добыть себе еды и не имея иммунитета, сталкивалась: они хорошо и без абсолютного оружия справляются.
17-1. НЕВЕСТА ФРАНКЕНШТЕЙНА
Тема – 3, опять же прямо в лоб. История простая, интрига предсказуема, но мамаша харизматичная.
18-1. РАЗГОВОР С МАМОЙ
Тема – 3, и снова в лоб. Причём мама очень даже убедительно выписана. Не будем вдаваться в подробности, кто тут заменён на киборга, есть вполне законопослушные варианты. И тут крепкая социальная составляющая в виде супертолерантной мамы. А мамы такие – это не фантастика совсем. Норма это.
19-1. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ
Тема – 1, в лоб, но с подкруткой. Вполне цельная история, метод сомнительный, но логичный.
03-2. НОВАЯ ВЕРСИЯ
Тема – 1, не совсем в лоб. Лучшее – враг хорошего, аккуратнее с апгрейдами. Ну и вообще я люблю домовых, нельзя пренебрегать ими!
05-2. Я, ЧЕЛОВЕК
Темы – 3 и 1, столкнувшиеся лоб в лоб. Цельная история, есть конфликт, драма и как бы открытый финал.
06-2. ПРЯТКИ В НЕВЕСОМОСТИ СМЫСЛОВ
Тема – 2, вполне в лоб. Пушистик милый, но смыслы для меня остались неуловимыми.
07-2. УБИЙСТВО НА ГЕДОН-ПРАЙМ
Тема – 1, вроде в лоб, но есть интрига. Детективчик, мир, интрига, развязка. Мне понравилось.
08-2. ДАЙКИРИ
Тема – 1, полбу. Мне кажется, этому рассказу не хватает знаков. История мутная. Я не поняла, зачем всё это было.
10-2. ЗАГАДКА МИЛДХАУЗА
Тема – 1, прямо в лоб. Мисс Марпл пришита неудачно. Не надо превращать героя в осу только ради возможности задать в конце вопрос, соответствующий теме.
11-2. ЗАМОРОЖЕННАЯ УДАЧА
Тема – 2, притянутая за уши. Прикольно описаны учёные, занимающиеся всякой фигнёй. Но финал слит, увы.
16-2. ОСОБНЯК НОМЕР ПЯТЬ
Тема – 1, с небольшим вывертом. История не очень цельная и мутноватая. Первое предложение вызывает вопросы: они там появились «наконец-то» от заброшенности здания, а исчезают, когда все вспоминают? Недоработка. Ну и интрига не сработала.
18-2. ПО-СОСЕДСКИ
Тема – 2, но с кульбитом. Будни коммуналки. Соседи повеселили.
Поздравляем победителей!
Оставить комментарий