Конкурс фантастического рассказа. Обсуждение в группе 1

Конкурс фантастического рассказа

На этой странице участники конкурса из группы 1 высказывают свое мнение о прочитанных рассказах. 

Для каждого рассказа создан комментарий-тема. Писать отзывы нужно, нажав на кнопку «Ответить» в теме рассказа. 

Конкурс фантастического рассказа. Обсуждение в группе 1: 146 комментариев

  1. Ольга Денисова says: Рейтинг Астра-Блиц 1.41

    1-11. До Земли и обратно

    1. ambiorix says: Рейтинг Астра-Блиц 0.65

      Отношения главной героини со своим Смотрящим несколько фривольные. А ведь он вроде как ангел. Зачем они эти задания выполняют, в чём смысл этих заданий для человечества? Или для тех, кто всю эту работу придумал? Не понятно, для чего героиню каждый раз отправляют на Землю пострадать. Испытывают её волю? Или она тем самым местным жителям должна помогать? Ответы неочевидны. Для сильной женщины героиня глуповата, да и её Смотрящий не умнее, в общем, вызывают не сопереживание, а скорее сочувствие, будто они оба карму отрабатывают. А вот постельная сцена отлично получилась, это несомненный плюс рассказа…

    2. Мне как раз персонажи глупыми не показались — ну да, девушка чуть склонна к эпатажу, но это не редкость). Романтические отношения трогательные, а вот неприличная сцена, на мой взгляд, притянута за уши и порядком «заштампована». Соглашусь с предыдущим комментатором, сентиментальная составляющая заметно превалирует над собственно фантастической — та как будто декоративная, к тому же малопонятная. Зачем, кого-то куда-то посылают? Как объяснить парадокс 3 месяца=вся жизнь? Что в мужском персонаже от ангела?(по мне так — ангельское терпение по отношению к капризной возлюбленной)

    3. Идея на самом деле была проста — альтернативная версия происхождение человека. Теперь я понимаю, что рассказ нуждается в основательной доработке. Суть в том, что Земля — это нечто колыбели, первого уровня, который проходят все люди. То есть при прибытии-рождении нам выдают тело, определенный сценарий и Смотрящего. Зачем? Для развития сознания и перехода на следующие уровни. Мы не умираем — возвращаемся в свое измерение, вспоминаем пройденные на Земле уроки и двигаемся дальше. Своим рассказом я попыталась объяснить многие вещи (реинкарнация, судьба, рождение, смерть). Но воплощение хромает, да. Буду работать дальше.

    4. Борис Богданов says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Достаточно грамотный текст. В остальном — одни только вопросы. Например, где героиня могла с юности читать фэнтези, если она не землянка, и на Землю попадает только виртуально, в командировки? Насколько мне известно, фэнтези нигде кроме Земли не читают, на других планетах популярны иные жанры.
      Вообще же, кроме невнятной любовной сцены, в рассказе ничего не происходит. Но текст грамотный.

    5. Милана Шторм says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Написано грамотно и эмоционально, хотя мысль рассказа от меня ускользнула. Возможно, ее стоит разжевать читателю, а то вроде прочитал, получал удовольствие во время чтения, а потом остался в недоумении.
      Автору удачи!

    6. Рассказ читать приятно, кроме эротической сцены. Но только дочитав, возникает вопрос: О чем это? И тогда начинает казаться, что весь рассказ — прелюдия к сексу.
      Кто такой Смотрящий и чем заняты Исполнители? Какая у них миссия, если они сами выбирают что и где делать?
      Очень-очень-очень глубоко спряталась идея.

    7. Весьма интересная версия миссии человека на Земле, вполне логичная и язык неплох. В целом понравилось.

    8. Мария Шурухина says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      К сожалению, сюжет я не поняла. Вопросы те же, что и у предыдущих комментаторов, не буду их перечислять.
      Засилье канцелярита… Что ж, позже становится понятно, что это — отчеты. У Смотрящих. Но судя по первой записи — и у Исполнителей. Эротическую сцену тоже в отчет? Смело.
      В общем, мысли в рассказе есть, но в единую картинку у меня, как у читателя, они не сложились.

      1. Спасибо всем откликнувшимся! Попытаюсь пояснить ситуацию, так как идею поняли лишь несколько человек. Я считаю, что люди имеют внеземное происхождение, но приходят на Землю не телом, а душой. А точнее, частью сознания. Поэтому все испытывают чувство дежа-вю, способны помнить прошлые жизни (частично), имеют странные воспоминания, например, о странах, в которых никогда не были. Также я верю, что человек приходит на Землю не один раз. Каждый раз человек проходит разные уроки, разные сценарии, для того, чтобы расти морально и духовно. Такая себе мморпг с целью развиться и выжить в разных условиях. Исполнитель — тот, кто получает земное воплощение с определенным сценарием, Смотрящий — тот, кто ведет Исполнителя (Ангел-Хранитель) и иногда дает подсказки (интуиция). Возможно, я оставила чересчур много простора для воображения и это свело на нет все старания. Но идея в рассказе действительно есть и она довольна интересная. В будущем планирую дополнить работу, сделать ее максимально понятной для читателя.

    9. Александр Карапац says: Рейтинг Астра-Блиц 2.9

      Общий эмоциональный фон рассказа заворожил. Недосказанность миссий Исполнителя и функций Смотрящего всё время держала в напряжении. Как бы понимал, о чём идёт речь, но не до конца. И с каждым абзацем казалось, что понимаю всё лучше. Постельная сцена показалась приятной разрядкой после напряжённой работы: мучительной работы Исполнителя и работы мысли читателя. Немного напрягло, что конец рассказа так и не дал ответы на все возникшие вопросы. Конечно, приятно домысливать по ходу действия, но хорошо бы и узнать в результате, правильно ли ты домыслил.
      Например, в чём смысл совместной командировки Исполнителя и Смотрящего? Как соотносится время на Земле и в мире главных героев? Говорится, что в их жизни проходит три месяца, пока они проживают на Земле 80 лет, но сколько они живут всего и каков их мир? Так и не раскрыты цели командировок.
      Но в целом рассказ понравился. Может быть и не нужно читателю всего знать? А то узнает и разочаруется в героях. Автор попытался кое-что объяснить, но, мне кажется, лучше бы он этого не делал. Тем более, раскрытие анонимности раньше времени в подобных конкурсах обычно не приветствуется.

      1. Здравствуйте, Александр! Благодарю за отклик! Я рада, что вы уловили идею и суть, также согласна с критикой. Перемудрила с интригой, да так, что читателям не хватает деталей для видения полной картины. Но я учту это все на будущее. По поводу анонимности я спрашивала у организаторов конкурса. Мне ответили, что автор имеет право отвечать на вопросы и участвовать в обсуждениях, так как конкурс как раз анонимным не является. Да и то — имя в ответе можно написать любое)

  2. Ольга Денисова says: Рейтинг Астра-Блиц 1.41

    1-12. Карающие буквы

    1. ambiorix says: Рейтинг Астра-Блиц 0.65

      Рассказ понравился, со смыслом. Только персонажи картонные, порельефнее бы их сделать, поживее, и правдоподобнее. И с языком бы поработать.

    2. Очень неплохой рассказ, лично мне чем-то напомнил истории из «не еховских» сборников Макса Фрая. Недосказанность идет ему только на пользу! А несколько шаблонные встречные, которых «воспитывает» таинственный протагонист (не факт, что из сочувствия — «я не люблю кого-то спасать, я люблю наказывать». Жуть! ) лучше подходят для иллюстрации идеи. Даже как-то совестно стало ворчать и ругаться;) Автору мои комплименты и пожелание экспериментировать дальше.

    3. Идея. Буквенный киллер, всевидящий и всемогущий.
      Сюжет. Не нашел. Прогулка с наказанием плохих и поощрением хороших. А хотели ли они поощрения или скорее принуждения? Если представить, что девушка не собиралась замуж за нелюбимого, то обездвижить хочется праздношатающуюся любительницу букв.
      Не понравилось.

    4. Милана Шторм says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Неплохая идея рассказа тонет в некотором шаблонном исполнении. И дело даже не в картонности персонажей, а в «не спрашивайте, кто я, все равно не отвечу».
      Лучше было бы если бы та, что идет по городу, не разговаривала с читателем.
      Так было бы загадочней и понятней одновременно.

    5. Борис Богданов says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Зарисовка, не требующая особого умения, не продвигающая особых идей. Да, вспыльчивость — не лучшая человеческая черта. Но имеет ли право бессмертная незнакомка наказывать? Если она не насаждает справедливость, но ей просто нравится наказывать?

    6. Мария Шурухина says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Бессмертная «она», этакое существо-полиглот, которой нравится наказывать буквами. Жутковато. Если бы без этого «нравится», можно было бы похвалить морализаторскую идею. А так… Сегодня «ей» нравится одно, завтра другое. От скуки можно такого наворотить! Особенно, если тебе дано могущество.
      Вопросов больше, чем ответов.
      Короче, идея есть, но воплощение подкачало.

    7. Странная особа занимается самоуправством, проявляя садистские наклонности. Нет столкновения равных противников, всё — в одни ворота. Не понравилось.

    8. Александр Карапац says: Рейтинг Астра-Блиц 2.9

      Общий фон рассказа приятный. Тон разговора бессмертной с читателем доверительный. Чувствуешь, что приобщаешься к процессу наказания буквами, себя чувствуешь чуточку бессмертным и слегка всемогущим. Это безусловные плюсы рассказа.
      Однако во время чтения не покидало ощущение того, что это уже было. Было значительно более выразительно и глубоко, а сейчас происходит лишь упрощенный пересказ.
      Почему нужно наказывать именно буквами? Разве недостаточно просто желания бессмертной и всемогущей повелительницы? Эти вот буквы немного выбили из колеи, не позволили полностью слиться с героиней. Я бы наказывал не «буквами».
      Раз героиня делает это от скуки, чтобы развлечься, возникает вопрос, а в чем её основная жизнь, главное предназначение? Бессмертие и всемогущество — это очень сильно, и просто так не даются. Хотя героиня говорит: «Не спрашивайте, кто я, все равно не отвечу», создаётся впечатление, что ей и ответить-то нечего. Она — никто, и цели у неё нет. Мне кажется, если бы автор обрисовал настоящую работу героини, её цели в жизни, а в свободное время дал бы ей возможность прогуливаться и вершить свой суд, было бы значительно глубже и интересней. Но в целом рассказ, несмотря на замечания, оставил приятное впечатление.

  3. Ольга Денисова says: Рейтинг Астра-Блиц 1.41

    1-13. Рутина и си-бемоль в тишине

    1. ambiorix says: Рейтинг Астра-Блиц 0.65

      Видно, что автор разбирается в сортах чая. Но о чём этот рассказ, я не понял.

    2. Спасибо автору, я погуглил и знал, что за чай Фу Шоу Шань. Идея рассказа есть, но как легендарный суслик, не видна.
      Написано замечательно. Но просьба к автору, полюбите читателя, не все могут понять так глубоко скрытый замысел.

    3. Одновременно уютный и жутковатый — даже не рассказ, а очерк, заметка об одном из дней героя. По атмосфере напомнил некоторые произведения Мураками (пианино тому способствует), но да, слишком незакончен. Еще чуть-чуть развить идею — пусть и не до конца, и было бы лучше.
      Тем не менее, настроение автор создавать определенно умеет!

    4. Милана Шторм says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Очень уютно-ужасный рассказ. Именно такой: уютный и ужасный одновременно. Невероятное настроение, очень красиво и жутко.
      Спасибо большое! Получила истинное удовольствие!

    5. Борис Богданов says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Наверное, автор умеет вязать буквы. Но здесь, к сожалению, он не наполнил текст прозрачным содержанием. Он палач? Он казнит, ударяя по клавише инструмента, выбирая для казнимого прощальную ноту? Образ довольно смешной, но чтобы случился рассказ, надо немного больше текста. И немного яснее.
      Кстати, чай лучше пить кипящий. Иначе какой смысл?

    6. Мария Шурухина says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Красиво. Атмосферно.
      Но снова не понятно, о чем.
      Бывший музыкант стал настройщиком. Обычная история.
      При чем тут электрический стул и средневековые казни?
      Что случилось с его музыкой, с этим залом, с нотами, со скрюченным пальцем, в конце концов?
      Видно лишь, что у человека затяжная депрессия.
      И да. Чай тут уже не поможет. Даже «Жемчужина Дракона из почек».
      (Зачем «почки» в кавычках? Не сразу дошло, о чем речь. Даже о драконьих почках подумала. Чай из драконьих почек…)

    7. Александр Карапац says: Рейтинг Астра-Блиц 2.9

      Если я правильно понял идею рассказа, пианист (бывший настройщик) обязан каждый день играть одну и ту же музыку в определенное время. Контракт на десять лет, но он не должен пытаться узнать, зачем это нужно. Второе действующее лицо — осужденный на казнь на электрическом стуле. Он слышит мелодию (или ему кажется, что слышит), и это заставляет предположить, что пианист одновременно исполняет функции палача, что завершение мелодии прерывает жизнь осужденного. Больше ничего не смог придумать. А вообще почему я должен придумывать? Автор, зачем эти загадки? Лучше бы проще написали. И чай как-то не вписывается в мои придумки. Возможно, автор — иузыкант, увлекающийся чаем, и ему просто захотелось рассказать о том, что он знает. Это удалось. От сведений о чае и музыке веет профессионализмом. Но зачем читателю это? На кого рассказ рассчитан?

  4. Ольга Денисова says: Рейтинг Астра-Блиц 1.41

    1-14. Дневной стационар

    1. ambiorix says: Рейтинг Астра-Блиц 0.65

      Написано кривовато, но есть хорошие места. Иногда сюр зашкаливает, хотя в общем контексте это даже уместно. Конец оригинальный, неожиданный. Если «причесать» текст, рассказ может заиграть дополнительными красками.

    2. Немного ироничный и неслабо затягивающий сюрреализм! Почитала бы что-нибудь еще от автора. Имею только две незначительные, и то субъективного характера, претензии — не совсем приятный герой и упоминание процесса рождения, но это необходимо для сюжета, так что минусов, считай, нет).

    3. Отлично! Подсократить немного за счёт отдельных повторов и все класс!

    4. Милана Шторм says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Хорошая вещь! Люблю абсурдные вещи! Очень хороший рассказ!

    5. Борис Богданов says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Этот текст мне понравился. Мало того, я прочитал его с постоянным интересом. Автор нарисовал интересный мир и населил его обаятельными персонажами. Особенно мне червяк понравился.
      А вот финал мне не понравился. Куда смешнее было, выйди Вова наружу поздоровевшим и понявшим что-то в своей жизни.

    6. Мария Шурухина says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      Идея есть, исполнение отличное.
      И где-то я рассказ уже читала. Э… Наталья?

      1. NataGol says: Рейтинг Астра-Блиц 3

        Дык. Привет, Маша!

    7. Читается интересно, герой вызывает сопереживание. Концовка — совершенно неожиданная.

    8. Александр Карапац says: Рейтинг Астра-Блиц 2.9

      Рассказ восхитил своей необычностью и нелогичностью. Но вчитываясь в текст и понемногу понимая переживания героев, начал о чём-то догадываться. Нет, не всё так просто и не что-попало автор пишет! А когда дочитал до конца, сюжет как бы повернулся в нужном ракурсе, непонятное стало понятным, а не увиденное в первом прочтении придало тексту новый блеск. Полагаю, что после завершения чтения всем обязательно нужно прочесть рассказ снова, чтобы еще раз пройтись по событийному ряду и обновить впечатления о каждом действии и слове героев. Я это сделал, и рассказ мне ещё больше понравился.

  5. Ольга Денисова says: Рейтинг Астра-Блиц 1.41

    1-15. Последний вагон

    1. Рассказ понравился при первом прочтении. К плюсам отнесу подробные и ненавязчивые описания, создающие яркую, понятную картину.
      Сюжетные дыры незаметны на первый взгляд. На второй, уже начинаешь задумываться как ГГ не узнал своего отца или то место, где он провел детство, но узнал мать.
      В концовке неясно, почему ГГ решил, что история завершена. Если бы отец был его персональный фантом, то -да. Но из сюжета это не следует.
      Автор подробно рассказывает о чувствах ГГ, которые тот испытывает. Описание чувств хорошее, но не вызывает сопереживания.
      Итог. Все хорошо, но не хватает завершенной логики сюжета.

      1. m-era says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

        Доброго времени, Владимир! Спасибо, что отозвались. Признаться, меня несколько удивили вопросы, которыми вы задаетесь. Я не стану выходить за рамки того, что и так есть в тексте по этому поводу. Я лишь вынесу сюда краткие цитаты, позволяющие проследить логические цепи, которые вы, видимо, упустили при втором прочтении.

        Первое — не узнал отца: «Три годика, — сказал он, показывая рукой рост ребенка: – Маленький совсем» — «Мама рассказывала, что отец погиб под колесами поезда, но как это произошло…» — «Тридцать шесть лет!» — «Алеша! – взвыл отец, и бросился за набирающим обороты поездом»

        Второе — узнал мать: «вдруг приглушенный женский голос, и я мог под присягой поклясться, что это был голос моей матери, и звала она именно меня» — «Она умерла год назад. Почти не болела, занималась по хозяйству до последнего дня».

        Третье — не узнал места, где провел детство: «Так это, закрыт вокзал. Уже месяц, как закрыт» — «Это семейство тоже тут прописано на постоянное обитание. Бывшую комнату матери и ребенка занимают» — «Я совершенно не помню жизни на этой станции».

        Четвертое — что история завершена: «Я, — протяжно заговорил он, вновь делаясь безмерно грустным, — все понял.» — «Он протянул дрожащую руку и легонько коснулся моего плеча» — «Мне пора» — «Все, говорят, сына разыскивает. Сам, видно, виноват, что душа его неприкаянная теперь места себе не находит» — «Теперь я знал наверняка, что это именно он, именно тот человек, которого я когда-то называл своим папкой, которого, судя по всему, очень любил» — «Неужели нашел-таки сына?» — «Да».

        Еще раз спасибо! Надеюсь, теперь все логические связи станут понятны 🙂

    2. Очень понравилось, как передана некая, знакомая всем часто ездящим, медитативность поезда. Мистический, загадочный дух «заброшенной» станции- тоже. Кстати, намеренно или нет, но отсутсвие имен в начале поддерживает впечатление какой-то «чертовщины» и сюрреализма) единственное — согласна с одним из комментаторов — рассказ не совсем завершен, лично мне не совсем понятно, почему герой предотвратил появление призрака (отца). Думаю, что при минимальной правке получится отличная история.

      1. m-era says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

        Спасибо, Евгения!
        Да, чертовщина (как фон, как атмосфера) предполагалась, но имена в начале попросту оказались не востребованы. Так что с именами — это так срослось.
        Ну, а по поводу завершенности. Можно один вопрос?
        Для чего снова являться призраку, если он нашел, кого искал?
        Герой ничего не предотвращал, просто призрак достиг цели. Спустя 36 лет скитаний по вагонам он обрел свободу.
        Впрочем, ничего не стоит вписать эту мысль в финале.
        Спасибо 🙂

    3. Милана Шторм says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Качественная вещь. Заставляет пофантазировать на тему: «а кто изначально был призраком»? И каким кажется постаревший Алексей своему отцу?
      В общем, понравилось. Один из тех рассказов, которые определенно запоминаются!

    4. Борис Богданов says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

      «Он вздрогнул, взглянул на меня отрешенно, но тут же вздрогнул, отпрянул,»
      Такие картинки. Довольно качественные картинки, но для чего они? Кстати, почему он больше не придёт? Если его поезд раздавил?
      Вообще же, моё восприятие может быть замутнено этим текстом. Читался он трудно. Не мой, увы.

    5. Призрак добился своей цели, но герой тут — практически не причём. Читалось трудно.

    6. Александр Карапац says: Рейтинг Астра-Блиц 2.9

      Сразу проникся чувством единства с рассказчиком, представил, что это я еду в поезде. Фантасмагорические картины появления призрака, высадки на неизвестной станции, переноса в прошлое выглядят довольно интересно, написаны хорошим языком. Постепенно осознаёшь, что попал в своё (героя) прошлое и вот-вот узнаешь что-то важное о погибшем отце. Разгадка блуждания призрака и смерти отца близка. Однако, несмотря на дополнительные разъяснения автора, я так и не понял сути.
      Ясно, что отцу показалось, «как косматый мужик уводил малыша в рубашке со слониками вглубь вагона». Он бросился за уходящим поездом и… Дальше непонятно. Попал под колёса и погиб? Но это не описано. И как в этом случае он нашёл сына?
      Может быть, под «нашел» автор понимает, что встретился с главным героем, который сын? Но опять непонятно, что и как это поменяло в жизни призрака? Почему всё-таки призрак больше не будет появляться?
      В общем, конец, на мой взгляд, портит общее хорошее впечатление и не доносит до читателя авторскую идею.
      А описание грозы отличное. Особенно понравилось: «Я зачаровано наблюдал за тем, как там, в черном полупрозрачном зеркале, ливень размывает и увлекает вниз акварель старого мира; как по стеклу рассыпаются бусинки огоньков мира нового, а в струях чистой небесной воды вспыхивает и весело играет радуга».

    7. m-era says: Рейтинг Астра-Блиц 0.5

      Спасибо огромное всем, кто откликнулся. Да, согласен, если случай недопонимания не единичный, надо что-то добавлять в текст. Надеюсь, в таком варианте все точки над «ё» будут расставлены:
      «Я сидел в своем купе, смотрел в окно и думал о том, что спустя тридцать шесть лет скитаний по поездам отец добился-таки своего – он отыскал меня в этом самом вагоне. А осознав случившееся, он обрел, наконец, свободу. Невероятного упорства и силы духа человек. Он ушел со слезами счастья на глазах.
      Радость и гордость переполнили мое сердце. Я зачаровано наблюдал за тем, как там, в черном полупрозрачном зеркале, ливень размывает и увлекает вниз акварель моего старого мира; как по стеклу рассыпаются бусинки огоньков мира нового; как в струях чистой небесной воды вспыхивают и весело играют радуги».

  6. Мария Шурухина says: Рейтинг Астра-Блиц 0.85

    Мне понравилось. Очень. Атмосферность и самобытность. А это описание грозы — прекрасно!
    Каюсь, без объяснения автора я бы тоже не поняла, почему отец нашел сына. Но с объяснениями — все предельно ясно. (В моем рассказе на этом конкурсе тоже никто в упор не увидел главную мысль, хотя она была написана прямо буковками. Теперь я словно на себя со стороны смотрю — то ли читаем невнимательно, то ли и вправду разжевать надо было…)
    Рассказ — замечательный! Автору большое-большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

А считать вы умеете? *