Конкурс 2020. Обсуждение рассказов группы 3

Конкурс фантастического рассказа

На этой странице участники конкурса обсуждают рассказы  группы 3, высказывают свое мнение о прочитанных рассказах. Если ваш рассказ находится в группе 4, то вам сюда. 

Для каждого рассказа создан комментарий-тема. Писать отзывы нужно, нажав на кнопку «Ответить» в теме рассказа. 

 

Вы имеете право защитить свой рассказ в обсуждении, но должны сделать это анонимно. Для этого надо выйти из аккаунта (ссылка Выйти вверху каждой страницы, если вы авторизованы), в поле «Имя» комментария написать слово Автор. В качестве e-mail к комментарию указать любой несуществующий адрес или скрыть собственный. Неанонимные комментарии очевидного автора будут удаляться.

 

Если вы случайно узнали автора рассказа, запрещается сообщать об этом другим участникам в открытом обсуждении.

Конкурс 2020. Обсуждение рассказов группы 3: 109 комментариев

    1. Рассказ, по смыслу, ближе к сказке и к конкурсу фантастического рассказа отношения не имеет.
      Описательная часть интересная: про природу, обычаи.
      Действия ГГ и других персонажей адекватны, если помнить, что это сказка.
      Зачем дочерей отсылают учится в город не понял. Речь о деревенских девушках, какими бы умными они не были, в хозяйстве их руки нужней. Эта часть показалась мне надуманной и неестественной.
      Развязка.
      Все стало очевидно в момент, когда девушка, пришедшая топиться, пришла в себя и вернулась в деревню.
      Потому интриги в рассказе нет.
      Финал явная слезодавилка, однако автор сумела не сделать из смерти героини особой драмы.

      1. Сказка — это поджанр фантастики, как и фэнтази, и мистика, и хоррор (не путайте фантастику с научной фантастикой).

        1. В рассказе описывается сельский быт.
          Для того что бы сельские девушки ехали учится нужна веская причина. Потому что на селе, каждая лишняя пара рук, ценна.
          То что вы привели как причину — хорошо учатся, не причина, а условие.
          Причина, должна быть более серьезной.

    2. Очень скучно. По рассказу нельзя сделать ни вывод какой жизненный, ни посмеяться, ни поплакать. Прочитала и думаю – а зачем? Что автор хотел рассказом до читателя донести?

      Связи с тематикой конкурса не увидела.

    3. Финал мне показался неожиданным и интересным. Но большая часть повествования изложена крупными мазками, лишь вскользь описана значительная часть жизни главной героини. Возникло ощущение, что рассказ написан только ради неожиданного финала. Завязка сюжета кажется слишком простой – молодой человек бросил девушку и поиздевался над ней. Очень уж это упрощенная схема. Хотя, одновременно, можно понять автора, героине нужна достаточная мотивация для такого радикального шага.
      Двойная луна, наверное, выглядит эффектно, и этот образ использовался для красивой картинки, но она упоминалась в рассказе несколько раз, и возникло ощущение, что это не просто элемент декора, что луна имеет какое-то значение для повествования. Оказалось, нет, не имеет.
      Ни одна из тем конкурса в рассказе не отражена.

    4. Финал мне показался неожиданным и интересным. Но большая часть повествования изложена крупными мазками, вскользь описана значительная часть жизни главной героини. Возникло ощущение, что рассказ написан только ради неожиданного финала. Завязка сюжета кажется слишком простой – молодой человек бросил девушку и поиздевался над ней. Очень уж это упрощенная схема. Хотя, одновременно, можно понять автора, героине нужна достаточная мотивация для такого радикального шага. Двойная луна, наверное, выглядит эффектно, и этот образ использовался для красивой картинки, но она упоминалась в рассказе несколько раз, и возникло ощущение, что это не просто элемент декора, что луна имеет какое-то значение для повествования. Оказалось, нет, не имеет.
      Ни одна из тем конкурса в рассказе не отражена.

    5. Вторичная и плохо написанная сказка, то что я меньше всего хочу видеть в фантастической литературе. Я желаю автору не расстраиваться и совершенствоваться но в таком виде это никуда не годится.

    6. Читалось легко. Написано неплохо, рассказ увлекает и ведет за собой. Но мне не хватило глубины образов, что ли. Показалось, что автор слишком спешил. И еще. Очень смутило, когда через «Несколько счастливых лет» после свадьбы дети выросли и отправились в город. Т.е., я так понимаю, прошло не меньше 15-18 лет? Ничего себе «несколько»… Концовка показалась слащавой и не тронула.

    7. Сказка о третьем сыне в гендерном переводе? Когда я начала читать, в голове вертелись строчки «Старший умный был детина, средний был и так и сяк, третий вовсе был дурак». Так и тут, старший ребенок умный, средний хороший, а младшая дочь и некрасивая, и не умная, и всё матерью шпыняемая. У героев нет ни характеров, ни действий. Родились, поженились, детей родили, умерли, их дети пошли по тому же кругу. Непонятны предпосылки. Зачем героиню спасли? Когда Минна поняла, что её хранительница вытащила из озера и зачем вообще мужу рассказала, да еще и в такой глупый момент? Кто вместо Минны жил? (Если это хранительница, то это тем более глупо, потому что она же хотела увидеть мир, людей, а заперла себя в деревне). Вопросов во время чтения появилось больше, чем ответов. И опять же, а в чем отразилась тема трудности перевода или богов?

    8. Вот первые «записки», ну с этого рассказа я начал, и подумал, а по какому принципу сортировать, сравнивать круглое, твёрдое и мохнатое. Не я придумал, но я иногда пользуюсь:
      Идея: Вполне себе симпатичная мистификация
      Сюжет: Закручен слегка, нелинейный в общем
      Персонажи: Скучноваты, но живые, ну в смысле некоторые мёртвые
      Язык: Соответствует задумке, атмосферный
      Впечатление Осталось послевкусие и недосказанность, что в общем даёт неплохой эффект
      Собственно, это и есть «анализ» — разложение на понятные компаненты и типа их оцифровка. Иногда работает. Не стоит принимать сие всерьёз, это не «истина», это чистоя формировка ИМХО и евоная интерпретация.
      Зато, на основании… я могу типа аргументировано полемизировать с оппонентами.
      Ну ладно, хватит, пара слов о произведении, вот они:
      Мистика это неотъемлемая часть, ну или как минимум одно из направлений фантастики, её ветки, мощно отросшей, но ветки – фэнтези, ну вспомните Гоголя нашего, Вия, Страшную месть, да и Вечера, всеми любимые и обожаемые. И тут… «сказка ложь, да в ней намёк», при том намёк грамотно выстроенный, неплохо излорженный.
      К мелким (на моё просвящёное мнение) огрехам отношусь снисходительно, да тут их вовсе и немного. Спасибо автору.

    1. Рассказ, по смыслу, ближе к подростковой прозе и к конкурсу фантастического рассказа отношения не имеет.
      Очень корявое построение предложений.
      Украшательства хороши к месту и времени, тут они понапиханы во все предложения.
      Рассказ про мальчиков писала девушка, это чувствуется во всем.
      В рассказе есть интрига.

    2. Дочитала, не пропустив ни единого, слова. Во мне горит уверенность, что автор очень сильно желал донести до читателя нечто очень важное – например, что можно сойти с ума, если читать такие жизнеутверждающие произведения… а там и гора-горушка близко.
      Автор, объясните, пожалуйста, а зачем они все там, на этой горе, сидели?
      Не, я понимаю, что смысл есть, но он от меня бессовестно ускользнул.

      Из плюсов — от рассказа действительно ждёшь интриги. Его хочется читать до конца.

    3. Атмосфера закрытой секты, обладающей тайными знаниями и своей философией, вполне удалась. Сомнения подростков вызывают доверие. Два учителя с разным подходом к ученикам тоже понравились.
      Не понравилось, что осталась не ясна основная мысль рассказа. Она, наверняка, есть, но я ее так и не уловил. Кроме этого, не понравилось, что ничего не рассказано ни про таинственный порошок, ни про удивительную гору, ни про общество людей, от которого сбежали учителя с учениками.
      Возможно, это не главное для идеи рассказа, это лишь факторы, подталкивающие главных героев к определенным действиям, но без объяснения этих явлений в рассказе возникает недосказанность.

    4. Атмосфера закрытой секты, обладающей тайными знаниями и своей философией, вполне удалась. Сомнения подростков вызывают доверие. Два учителя с разным подходом к ученикам тоже понравились.
      Не понравилось, что осталась не ясна основная мысль рассказа. Она, наверняка, есть, но я ее так и не уловил. Кроме этого, не понравилось, что ничего не рассказано ни про таинственный порошок, ни про удивительную гору, ни про общество людей, от которого сбежали учителя с учениками.
      Возможно, это не главное для идеи рассказа, это лишь факторы, подталкивающие главных героев к определенным действиям, но без объяснения этих явлений в рассказе возникает недосказанность.
      С раскрытием темы то же, что и с раскрытием замысла автора. Философия учителей как-то связана с возникновением жизни, но явной связи с темой «Творцы и боги» все-таки нет.

    5. Напоминает некоторые брэдбериевские рассказы. Видно что автор умеет писать, но ему всё-таки не достаёт брэдбериевской метафорической прозрачности и повествовательной плавности. Ну и концовка оставила меня равнодушным, чего в случае с Брэдбери практически не бывает. Мир рассказа нужно делать либо интуитивно понятным, не требующих дополнительных экскурсов, либо прописывать от и до — у автора же получилось ни то, ни это. Из хорошего хочется выделить пожалуй некоторые метафоры, атмосферу и настроение. В целом неплохо, но не цепляет что в таких рассказах без конца и начала — главное.

    6. Приятный и журчащий стиль написания. Затронуты интересные темы: как вырастить человека-ангела; теория потребления и денег; проблемы неуверенности в себе и взросления, собственно, человека. Рассказ глубокий и философский, его приятно читать, герои выверены, им хочется верить (а кого-то и стукнуть скалкой по лбу).
      Единственное но: фантдоп крайне мал. Я его увидела только в «умереть на горе и проснуться внизу с лунной пылью в кармане». И собственно, этот фантдоп в рассказе и не раскрыт. Что за пыль, почему она столько стоит, как они умирают и воскресают внизу, это луна что-то с ними делает (ну не знаю, жизненные силы забирает), а потом дарит дорогую пыль? Вот это хочется узнать.

    7. Надо же, какие разные мнения! В принципе — понравилось, ибо люблю загрузную Пелевинщину. Но. Вроде, все слова хорошие, а читается тяжеловато… Но это уже субъективно. Скорее в начало, чем в конец списка.

    8. Идея: Странненькая такая как бы непонятка
      Сюжет: Взросление, типа ничего не происходит. Линейный.
      Персонажи: Дети. Просто детишки неразумные.
      Язык: Неплох. Финал к тому же открытый такой.
      Впечатление: Впечатление положительное. Запомнится ненадолго.
      А так-то это вполне себе состоявшееся произведение, и поиск «аналогов» — это не более, чем попытка «проклассифицировать» и типа сделать «прокрустово ложе», в смысле впихнуть невпихуемое.
      Рассказ хорош. Именно своей… ну этой… ну атмосферой же. Она типа нагнетается по мере… Впрочем, это как бы типа авторские «приёмы и приёмчики» попытаться как бы свести к «стандартным формам». Они не, не работают, когда мы имеем дело с произведением. С большой или маленькой буквы. А это произведение, чо.
      И фокус-покус в том, что типа «оценивать» его надо не «по совокупности, интегрально», а типа вообще.
      И оно того стоит.

    1. Рассказ, по смыслу, ближе к производственному роману и к конкурсу фантастического рассказа отношения не имеет.
      Первая часть — производственный роман, вторая — китайский фольклор: водные демоны, богиня.
      Описательная часть интересная, действия ГГ меньше. Для полноты картины автор добавил личной философии, про жизнь и смерть. Вышло слабо.
      Интриги нет.

    2. В целом неплохая история для того, кто не знает, что ему делать со своей жизнью. Наверное, только встреча с демонами и смогла заставить «валенка» почувствовать, что ему нужны перемены.
      Общее впечатление от рассказа хорошее. Я люблю, когда есть над чем размыслить. Чувствуется, что автор подкован в китайской мифологии. Это интересно.

    3. В начале рассказе очень длинное описание переживаний главного героя по поводу расставания с любимой женщиной. Это описание делает несколько кругов, повторяя само себя. К счастью, переживания главного героя играют важную роль в событиях, происшедших дальше в рассказе. Но все равно этой части истории можно было посвятить гораздо меньше времени.
      Неожиданным показалось, что главный герой настолько владеет китайским языком, что способен понимать объяснения местного жителя про особенности морских духов. В начале повествования складывается ощущение, что он владеет только основами языка. Впрочем, может при изучении китайского таким темам уделяется особое внимание.
      Нелогичным показалось, что главный герой после схватки с морскими демонами, едва не задохнувшись под водой, легко может вести философские диспуты с богиней. При этом он воспринимает все, как должное, и выступает с целым монологом, объясняющим его взгляды на вопросы перерождения. При этом до этого главный герой ничем не проявил свою заинтересованность в этой теме, даже когда рассуждал по поводу расставания с любимой. А эта тема его очень волновала.
      Зато тема затронута, бог в рассказе присутствует.

    4. Не люблю подобный стиль изложения в духе «бедно но с претензией». Огромное количество лишних подробностей которые просто растягивают произведение по знакам, ничего не давая читателю взамен — ни раскрытия героя/сюжета, ни хотя бы стилистического изящества. Невероятно скучное повествование, которому не веришь от начала до конца. Натяжки и удачные совпадения сначала раздражающие к концу начинают откровенно смешить. Достоинств у текста не обнаружено буквально никаких, ничего личного автор — практикуйтесь и сумеете однажды.

    5. Рассказ понравился, читала с увлечением. Я вообще люблю описания всяких чудовищ. Сцена с Гуаньинь показалась затянутой, когда ее цветок превратился в колесо, с трудом представила, что же там получилось. Кстати, и вступление очень громоздко, занимает бОльшую часть. Монолог ГГ о том, что он просто переосмыслил свою жизнь надуман, а вот эта фраза просто убила: «Зацепившись за осколки прошлого, перестал адекватно воспринимать настоящее, из которого на самом деле и состоит жизнь.» Вдруг такая витиеватость… И концовка не очень понятна. Ну, «Из двух путей выбрал самый трудный.» — это о том, что отказался от перерождения? Так, еще неизвестно, что бы оно принесло? И, если из двух, лучше было сказать «более трудный», «самый» подразумевает большее число вариантов. И непонятно, как именно он поменял свою жизнь? Стал монахом?

    6. Хороший философский рассказ — это если вкратце.
      Тема сюжета — не действие героя, не его развитие, а его осознание жизни, смысла, зачем он живёт. И помощь в этом китайской богини с высоты особенной философии очень важна. По сути здесь даже не Валёк — главный герой. Главное — именна эта китайское понимание жизни.
      Написано вкусно, мягко, без роялей в кустах. Все действующие лица имеют достаточное количество времени, чтобы рассказать о себе. Читается легко и без остановок. Вопросов после него не возникает, а значит, автор полностью закончил свою историю.
      Спасибо вам!

    7. Вот прямо как будто прошлась по китайскому пляжу — очень ярко описано. Ругать не за что, правда хвалить больше — тоже не за что 🙁 К языку замечаний нет, но динамики и идеи тоже нет. Пишет хорошо, главное — придумать теперь о чем и зачем. Предполагаю, что у автора есть более достойные рассказы, просто они не подошли под тему конкурса.

    8. Неплохо придуманная и хорошо изложенная история. С претензиями. Но этого, увы, мало для… для… для того, чтобы рассказ стал рассказом. Всякие там пчевдо-квази-филозофи-зороастра… увы не спасают, аозможно апологеты и могут типа ахнуть или наоборот, фукнуть, я не, не из их числа. Колёса сансары и прочая подобная лабуда мну, конечно, может впечатлить, а может а не впечатлить, но только в очень впечатлительном или впечатляющем… ну произведении.
      В общем, короче:
      Идея одна
      Сюжет линейный.
      Персонажи нормальные такие.
      Язык соответствует задумке, атмосферный
      Впечатление: Впечатление положительное.

    1. Фантастический рассказ, очень качественно написанный.
      История интересная, герои вызывают доверие.
      Есть интрига.

    2. Ровно насколько воистину захватывающее начало, ровно настолько тоскливый конец. На процессе обмена диадемы уже начинаешь скучать. Концовка не внесла той интриги, что, вероятно, виделась автору.
      Считаю, что рассказ надо расширить юмором. Тогда будет очень достойное произведение. ГГ с именем Мойша должен был хоть раз отмочить что-то, отчего читателю захотелось бы искренне рассмеяться.

      1. Как раз и не хотел превращать рассказ в сборник еврейских анекдотов. Хотя, конечно, такие шуточки сами вроде бы напрашиваются…

    3. Автор ловко оседлал легкий стиль изложения, созвучный с еврейскими анекдотами. Он придерживается его в течение всего повествования, и чувствуется, что он дается ему легко.
      Но развязка сюжета про Иисуса – инопланетянина больше похожа на конспирологическую теорию, чем на сюжет для фантастического произведения.
      Нелогичным кажется, что инопланетянин так просто делится с торговцем тайной их расы и объясняет, зачем они скупают антиквариат. Это откровение даже у торговца вызывают страх и опасения о последствиях сделки. Инопланетянину следовало держать в тайне причину скупки старинных предметов.
      Понятно, что автору надо было как-то объяснить причину, почему инопланетянин так хочет купить старинные монеты. И лучше так, чем описать, как торговец случайно подслушивает разговор инопланетянина с кем-то, в которой тот рассказывает историю происхождения Иисуса. Но все-таки надо было объяснение облечь в более интересную форму.
      Не очень разобрался в описание внешнего вида инопланетянина. Все его лицо закрыто капюшоном, но при этом: «две узкие щели на желтом, обтянутой пергаментной кожей черепе. А в глубине безбровых впадин – черные глаза с вертикальными желтыми зрачками».
      Описание приводится с позиции торговца, который из-за капюшона такие подробности видеть не мог.
      Тема полностью отражена.

    4. Плоховатый текст с вкраплениями чего-то неудобоваримого (похоже на юмор). Вообще я даже не знаю сколько должно быть лет автору, чтобы в таком анекдотичном стиле писать о евреях (я, если что, не из них). И только я записал предыдущую мысль, как начался натуральный пересказ старого анекдота про Киссинджера и челночную дипломатию. Весь рассказ это затянувшаяся несмешная шутка, которая, как мне кажется, многим покажется ещё и оскорбительной.

    5. Очень понравилось. Рассказ стильный, характеры выписаны емко и прицельно. Идея тронула. Особенно вот это: «Один раз уже получилось, получится и во второй…» Спасибо автору.

    6. Легкий рассказ с забавной теорией рождения сына божьего. Смахивает на какую-нибудь сектантскую теорию, правда. Героям веришь, над перипетиями бедняги-менялы хихикаешь. Сцена рассказа инопланетянином, зачем ему монеты, сразу утяжеляет текст, из юморески начинают проглядывать философская струна, генетическая (про обман верующих я даже не говорю) и читатель уже задумывается, а не просто следует за автором. Я не могу оценить, насколько оправдано так менять жанр, потому как данный рассказ считаю удачным.

    7. Очень понравилась идея рассказа. Хороший язык, хороший ритм. Есть мелкие логические ляпы. Осталась нераскрытой одна очень важная вещь: зачем пришельцам клонировать Христа? Не увидела тут ничего плохого ни для людей вообще, ни для евреев. Воскреснет – ну, евреи признают его миссией и воцарится на земле царствие небесное… они ж этого и хотели. Водки бы с автором выпить… Короче, после небольшой редактуры, на мой взгляд, рассказ бы был достоен публикации в самых приличных местах. Да, и хотелось бы уточнить погруженность автора в тему иудаизма: на мой взгляд, есть непростительные огрехи.

      1. К теме иудаизма не имею никакого отношения и, собственно, не это главное… А главное в рассказе, на мой взгляд, вот это: «Люди как-нибудь разберутся с этим мальчиком, не впервой уже! Один раз получилось, получится и во второй…»

    1. Тема рассказа — мистика, а не фантастический рассказ.

      Сюжет усложнен повторением однотипных поворотов.
      Действия главной героини, сперва вызывают интерес, ближе к концу — скуку.
      По началу кажется в рассказе есть интрига, в финале становится понятно, что её не было никогда.

    2. Действительно мистика.

      Первый вопрос у меня возник сразу после прочтения первой страницы.
      Автор создал образ разумной, меркантильной женщины, тщательно продумывающей свои поступки. Как такая особа могла выбрать наугад кого-то там в баре себе в мужья? То её призрак тяготил, и она с ним месяцы жила, ничего. То, когда он перестал шуметь, её потянуло на риск внезапного замужества.
      Но, когда стала прочитана и вторая страница, все вопросы отпали.
      Умом эта женщина никогда не блистала. В целом, где-то на этих же абзацах сюжет скатился в какую-то пропасть и так и остался похрапывать на самом её дне.

    3. Какой же в этом рассказе неопрятный слог. Автор относится к изложению истории, так же как ее героиня к своим мужьям.
      Документы о вступлении в наследование главная героиня почему-то подписала в банке, а не у нотариуса — еще одна деталь, которая указывает на неаккуратность автора в повествовании. И таких нестыковок несколько.
      Текст не вычитан, множество опечаток. Оформление полностью соответствует изложению. В этих аспектах рассказ находится в полной гармонии.
      При этом сюжет рассказа мне очень понравился. И легкость, с какой главная героиня избавляется от своих мужей, а затем уживается с их приведениями, вызывает симпатию к милому и ужасному существу. Сюжет и образы участников произведения настолько хороши, что даже чудовищные огрехи в изложении не мешают воспринимать повествование.
      Жаль, что финал автору совершенно не удался.
      С темой автор вообще не заморачивался.

    4. Для начала автору неплохо бы узнать как пишется слово привидение. Ну и ряд других слов, а также как происходит их согласованное использование. Дальше опять начинается до изнеможения растянутый анекдот. Читал вторую половину уже на усиленной перемотке. Ничего кроме неостроумного остроумия автор так и не смог предложить. Жаль.

    5. Мне кажется, все уже сказано. Да, я дочитала, но с трудом. Да, небрежность, особенно в написании главного слова рассказа. (Привидение — несколько вариантов). Сюжет болен нелогичностью и странностью героини. Я так и не поняла, почему ее дурацкие траты должны были так обеспокоить нематериальных духов… Не говоря уж о том, что привидения (по мистическим канонам) привязаны либо к месту захоронения, либо к убийце. И не могут по своему желанию носиться туда-сюда. Хотя, это воля автора.

    6. Начну с того, что привЕдение и привИдение — это разные по смыслу слова и разные части речи. Даже странно, что вы их регулярно путаете по ходу текста.
      Вообще, рассказ мне показался странным. Он о криминальном и безнаказанном опыте продуманной девицы. Такие дамы, если вы почитаете истории убийц своих мужей, очень умны, а потому второе замужество за пьяного мужика, которого она впервые увидела в баре — крайне сомнительно. Потом третье замужество — за шаманом. И тут возникает второй вопрос — как она смогла действиями в реальном мире обмануть шамана, который действует на другой стороне? Они не идиоты, как бы вы не хотели такую картинку написать. Ну не верю!
      А так — милый, не претендующий на оригинальность рассказ. Ни темы трудности перевода, ни темы богов и творцов я в нём, увы, не увидела.

    7. Слог хороший. Но. Мне кажется, автор не совсем понимает, что из себя представляет психически-здоровая женщина 20-ти с небольшим лет. Очень было бы интересно после конкурса узнать пол и возраст автора. И, блин, почему уже 3й раз выйдя замуж, героиня остается миссис Вудс??? Ну ё-мае! И муж какой все-таки – успешный или нерасторопный??? Достоинства старых — быть богатым, а не успешным. Он снял с нее все домашние дела, а после смерти ей пришлось взять горничную… То есть он еще и домашнее хозяйство сам вел??? И чем она все это занималась, что он ей помешал что она его убила? «Донна Флор и два ее мужа» — там все с логикой и психологией получше конечно…

    1. Не согласна с тем, что мистика. Перемещение в воображаемый мир мистикой не назовёшь.

      Мне рассказ понравился. Да, он немного наивный, но и главные герои очень молодые люди. Более того, они — восторженная девушка и художник. Единственное, чего не хватает произведению, так это раскрытие роли колдуньи. Усилить её, прописать тщательнее, и получилось бы прекрасно.

    2. Аккуратно прописанный рассказ. Понятная и логичная мотивация главных героев.
      И скомканный финал, где читателя в нескольких предложениях знакомят с могущественной ведьмой, чья мотивация вообще не ясна, а затем в повествование сразу вводят тройку светящихся покровителей Земли. Они сразу же разделываются с только что представленной нам ведьмой и в рамках нескольких предложений знакомят читателя с грозящей Земле катастрофой и с решением этой проблемы. Такой формат подошел бы для конкурса коротких рассказов, а здесь у автора еще был запас по максимальному количеству знаков, чтобы более подробно расписать события.
      Сюжет в последнем предложении зацепил тему «Творцы и боги».

    3. Интересный поворот. Даже задумалась, а что есть мир Моей мечты? И не смогла его полностью в деталях представить. Так что сочувствую ГГ и понимаю. И не совсем поняла. С одной стороны, вроде бы герои превращаются в листики (которые несут колдовскую силу, так?), с другой, они, вроде благополучно живут по своим мечтам? Не стыкуется.

    4. Ощущение, что автор поставил своей целью показать — нет, не так — ПОКАЗАТЬ всем неправильность их мечтаний. Не то, чтобы мечтать — это плохо. Мечтать о своём личном счастье, пусть оно даже и состоит в девочках и баблишке — вот что для автора плохо. Он переворачивает сюжет рассказа с ног на голову (ну или наоборот) и то понимание героя, что он натворил, безжалостно прерывается пафосными словами как будто из бизнес-паблика в контактике о том, что есть хорошо и уникально, а что плохо. В общем, неприятное такое осталось послевкусие.
      При всё при этом сам текст написан «галопом по европам». Соседка пришла и пропала. Ведьма появилась и её тут же убили. Три светящихся существа появились, пафосно что-то проголосили и тоже пропали, потому что рассказ, собственно, закончился. А о чем он был, что это за ведьма, зачем она это делала, зачем её убили и кто эти существа — осталось непонятно.

    1. Тема рассказа — фэнтези, а не фантастический рассказ.
      О чем рассказ?
      Представьте есть некий герой, о котором написано 10 томов, и кто-то решил, вкратце, пересказать историю его приключений.
      Вот как бы это выглядело.
      Набор предложений и абзацев, между которыми годы событий, о которых нам ничего не рассказывают.
      Интриги нет.
      Есть орфографические ошибки.
      ИМХО, графомания.

    2. Автор, зачем мальчику, не обладающим геном к магии, учиться в магической академии? Других высших учебных заведений в стране не было, что ли?

      Этот рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление. Основной вопрос после его прочтения — как это развидеть?
      Полностью согласна с предыдущим отзывом. Краткое содержание Санта-Барбары с уклоном на магическую реальность. Глаз и внимание ничего не цепляет.

    3. Насколько хаотичен текст рассказа, настолько же хаотично и изложение всей истории главного героя. Построение фраз очень сложное, предложения часто не согласованы. К сожалению, рассказ не вычитан. Очевидно, автора так увлекла эта история, что ошибки в построении фраз он просто не замечал. Характер текста лучше всего иллюстрирует словосочетание «расстегнутый на все пуговицы».
      Мне понравилась сцена, с которой начинается рассказ. Интересно было следить за человеком, который полностью подчинен магическому контролю.
      Сцена битвы двух магов тоже заинтересовала. Жаль, что ее бросили на середине и не описали во всех подробностях.
      Я не заметил, чтобы в рассказе каким-то образом обыгрывалась одна из тем конкурса. Но может я просто не смог интерпретировать идею автора.
      Вторая половина рассказа не содержит конкретных сцен, а лишь конспективное описание последовавших после использования эликсира событий. Это мог бы быть эпилог романа или синопсис для будущего романа.

    4. Косноязычно, сумбурно и с ошибками. Я все стерпел бы, но «начинающие СИДЕТЬ каштановые волосы» меня довели до смеху. Всерьез обсуждать это трудно — напиханы десятки героев мир со своими правилами пусть и крепко попахивающий ГП — автор попытался стиснуть роман до размеров рассказа. Повествование скачет как конь. Качество текста чуть лучше чем вообще ничего. Видно что это текст начинающего писателя и у него впереди очень много работы но в таком виде это прям плохо.

    5. Честно старалась пробиться к концу и … не шмогла… Время еще есть, попробую, но… это, гм, трудно! Все сказано предыдущими ораторами, я с ними согласна.

    6. Все же… Очень небрежно написано. Рассказ не вычитан. Чего только стоят фразы: «Как только сгусток молний касается его, оружие тут же рассыпается на миллион маленьких песчинок, что не видны глазу и врезается в мое тело.» Песчинки или, все же, оружие врезалось?
      «Нападения почти отбили солдаты Короля… Я так же, как и они разделял радость победы.» Так, победа или «почти отбили»??? И т.п.

    7. Смешались в кучу кони, люди. Подражание робинзонаде не удалась просто потому, что уложить роман — а действия рассказа и все те сюжетные линии, что автор туда напихал и бросил — уложить в небольшой рассказ нереально. Не забывайте, что рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Тут же поток мыслей, не отфильтрованный и более того, не вычитанный. Проблемы как с орфографией, так и с пунктуацией.
      Тема богов в рассказ, я так понимаю, была выражена исключительно в словах ученика того свихнувшегося Мастера «вы не можете стать Богом». Смахивает на попытку натянуть сову на глобус.

    1. Фантастический рассказ.
      Необычная, в чем-то интригующая история.
      Написано скучно.
      Есть орфографические ошибки.

    2. Кому там скучно?! На мой взгляд – великолепно! Если не пролистать, а действительно вчитаться, то берёт за душу. Очень сентиментально.
      На протяжение рассказа видно, как меняется отношение ГГ к мутанту. Он придумывает ей имя, подарок на некий день рождения. Обычная работа перестаёт быть работой. Не просто так даже его невеста начинает требовать прекратить общение с «объектом». Она видит, что будущему мужу хочется подружиться с мутантом. Однако ему мешают условности общества, в котором он живёт. ГГ подчиняется, и это приводит к трагедии, которая навсегда меняет его.
      Есть и интрига, и смысл.

    3. Рассказ хорошо изложен и сбалансирован – все детали передаются с нужным количеством подробностей, на ключевых моментах делается акцент, второстепенные просто упоминаются. В рассказе присутствует атмосфера классического научно-фантастического романа. При прочтении возникают ассоциации с Азимовым и Стругацкими. Конечно, это еще не их уровень, но хотя бы создается соответствующее настроение.
      К сожалению, то, как раскрыты затронутые темы, немного разочаровывает. Хотя в рамках рассказа вряд ли можно изложить все идеи, к которым обращается автор. Это может быть хороший роман или повесть, но в рассказ эту историю без потерь для содержания не всунешь.
      Кажется немного неоправданным вступление про детей — самому сюжету это ничего не дает, в конце история про детей закрывается одним предложением без подробностей. С другой стороны, такая форма позволяет излагать историю в виде пересказа произошедших событий без описания конкретных сцен.
      В любом случае, даже с учетом перечисленных недостатков рассказ сохраняет целостность, читается легко, трагедия «транслятора» вызывает сочувствие.
      Сюжет затрагивает тему «Боги и творцы» лишь частично. Зато в этой части тема раскрыта полностью.

    4. Мне этот рассказ показался, во-первых, скучным, а во-вторых, незаконченным. Автор начинает с детских посиделок, где девочка анонсирует ужас и кошмар в дневнике отца. Это неплохая завязка, чтоба напугать читателей. Но дальше начинается не то записанная лекция, не то статья недоучки-лаборанта, по недомыслию названная дневником. Ровненький, без роялей и экцессов сюжет, где нет зацепки, чтобы читатель воскликнул «вау». Момент, где героиня дневника вырывает «с мясом и кровью» из себя какие-то шланги, я так понимаю, должен был вызвать сочувствие и жалость, но он абсолютно никакой.
      Рассказ заканчивается, опять же, ничем. Где те дети, что читали дневник? Они испугались? Они хоть как-то среагировали? А мы не знаем, потому что автор их ввёл и сам про них забыл.
      В общем, ни мотивации героев, ни логичности (или трешевости) сюжета нет. Темы как таковой — тоже.

    5. Очень густой от всевозможных уточнений текст, к тому же, стекающий в бесконечный монолог, который автор по какой-то причине решил не дробить на абзацы. У меня нет проблем с чтением сложносочиненных предложений но то что автор напихивает в одно предложение… Это не то чтобы несогласованно нет — при желании посыл можно понять. Но выглядит это как если бы талантливый хирург вместо двух грудных имплантов вмазал бы пациентке десяток и по всему телу. Проще говоря — полное отсутствие чувства меры которое не списать на литературную игру. Да и нет такого ощущения — кажется автор упивается бесчисленными уточнениями и атрибуцией всего и вся. Кстати, кто сказал что начало прямой речи не нужно выделять тире? Идея напоминает Особое мнение на минималках, потом наступает долгожданная лубоффф, но со слезодавилкой в конце. Если этот рассказ и получит от меня хорошие баллы то только потому что остальные банально ещё хуже.

    6. Идея: НФ, классическая НФ, практически без экивоков и всякой другой лабуды.
      Сюжет прокачан, может для рассказа дети лишние? Впрочем, это довольно распостранённый «трюк» не только в фантастике, он мало чего добавляет собственно рассказу, но позволяет как бы «абстрагироваться» и снять некоторые… хм… это как бы костыли или подпорки, да ладно, ходунки для неуверенных в себе авторов.
      Персонажи: дети типа лишние? Да нет, они как бы… хм… ну уже эта… А вот остальное – вполне себе тема. Не новая. Но любопытная и я бы смело сказал, на сегодняшний день сильно актуальная. Это как бы «мы в ответе за тех, кого приручили» Экзюперишное, персонажи вполне себе соответствуют.
      Язык — без претензий
      Впечатление: хорошее такое впечатление, в самых верхних строчках моего вердикта будет.

    1. Фантастический рассказ.
      Интересная задумка и финал, однако в описании ощущается дилетантство автора в описании судебного процесса.

    2. Задумка и правда хорошая, но воплощена слабовато. Кроме того, снижает эффект то, что ни на одном судебном процессе автор не был.

      В целом произведение мне понравилось. Его немного отшлифовать и будет очень интересно. С такой историей можно держать читателя в напряжении.

    3. Очень наивный, но добрый рассказ. Наивность я вижу в самом заседании (как будто списанное с ток-шоу «Час суда»), в описании судьи, который то злой и жестокий, приведший своих друзей на процесс, чтобы потом поржать, то внезапно становящийся поборником справедливости вступающий, можно сказать, в конфронтацию с прокурором. Не верю, извините.
      Сама идея рассказа, при этом, интересна. И, возможно, было бы уместно уделить больше времени описанию глубинных жителей, не только космы и запах и упоминание, что они все разные. Вы их буквально упомянули только, при этом девушка, прожив с ними пару месяцев, забыла родной язык и стала рьяным любителем этих жителей. Вот это интересно. Кто они? Как живут. Как менялся их язык, если это бывшие люди, или объяснить, что это за язык, если это не люди совсем. Вы взяли тему трудности перевода, но саму эту сложность не показали.

    4. В рассказе автор использует максимально упрощенные образы: судья – бездушный взяточник, прокурор – беспринципный чинуша, готовый добиться четвертования любого подозреваемого, подсудимая – благородный борец против системы, украшенная пирсингом.
      Конфликт между участниками событий такой же поверхностный. Тем более странным кажется финал, когда полностью прогнивший судья вдруг оправдывает подсудимую из-за нехватки доказательств.
      Идея существования подземной цивилизации выглядит интересной. Рассказ только выиграл бы, если бы автор рассказал об этой цивилизации не через судебный процесс, а описав события, произошедшие с девушкой после ее попадания в подземный мир.
      По сути, для рассказа про подземное человечество судебный процесс вообще не нужен. Возможно, для автора использование судебного процесса было формой, с помощью которой он делился с читателями описанием придуманного им мира. Но в результате описание процесса перетянуло на себя все внимание, и фантастическая составляющая рассказа потерялась на фоне упрощенного описания судебного делопроизводства.
      Слог автора несколько перегружен. Читать его не сложно, но все же его следовало качественно причесать.
      Я не увидел в рассказе отображения тем конкурса.

      1. Извините, тема конкурса в рассказе, конечно же, очевидна. Я ее не заметил, хотя ей уделялось достаточно внимания. Просто я отвлекся на другие детали истории.

    5. Идея хороша, суд идёт. Фантдоп тоже интересный.
      Сюжет – а вот нету сюжета, ну как бы, хотя так тоже можно.
      Персонажи милые, хорошо поданы, судья так вообще почти классика жанра.
      Язык приличный, затыков не возникло ни разу.
      Впечатление среднее, рассказа нету, ну как бы в стандартном понимании, но тем не менее картинка вырисовывается и как бы даже запоминается.

    6. С первых строк была такая заявка на «Воскресенье» Толстого… Немного наивно, но мило. На общем фоне — вполне. Тема, пожалуй, не раскрыта, но к конкурсу же допущено…

    1. Фантастический рассказ, очень качественно написанный.
      Отсылки к истории Японии вызвали уважение к мастерству автора.
      Полноценное фантастическое произведение.
      Одно из лучших, что я читал.

    2. Может, для кого-то это одно из лучших произведений, но для меня оно одно из худших.
      Единственное, что спасло рассказ, так это первые строчки. То, как ГГ пил кофе, позволило мне заварить и себе чашечку да всё же дочитать до конца.
      Сюжет серый, не интересный. Поступки ГГ вызывают порой недоумение. То он расчётливый тип без грамма совести, то превращается в какого-то донельзя наивного добряка.
      Из плюса – описание Японии.
      В целом, не смогла увязать произведение с темами конкурса.

    3. Сама идея рассказа хороша. Но вопросов остаётся больше, чем ответов. Как они поменялись местами? Куда делось тело Логана и почему Суар не перешёл в его тело, если они всё-таки поменялись? Как виртуальная девушка смогла выйти в реальный мир? Если она не виртуальная, то что это — путешествия по времени и месту, как это происходит? Почему Суар не чувствует разум виртуального героя, чье тело он забирал (автор упоминает, что Суар типа получает часть памяти этого героя, опять возникает вопрос, виртуальность ли это)? Из интересного показалось описание расы, хотя какая там раса, если только 16 братьев осталось, ремонтников и описание эпохи Эдо. Но собственно сам фант.доп не описан совсем. Я уже не говорю про ошибки, которые надо бы вычитать (приведение/привидение, в течение/в течении и т.д).

      1. Что сталось с телом Логана в рассказе не упоминается. Это будет продолжением, если не слишком заклюют.

        «Как виртуальная девушка смогла выйти в реальный мир? Если она не виртуальная, то что это — путешествия по времени и месту, как это происходит?» — в рамках короткого рассказа, очень уж много объяснений требуете!

    4. Познакомиться подробнее это как? А зазывательно стрелявшие глаза? В общем и целом написано не так уж плохо, но совершенно непонятно о чём именно хотел писать автор? Историческая часть совершенно неудачная в силу того что автор не смог создать достоверный мир, фантастическая часть (а точнее моменты с фант допущениями) немного интересней, но в одну историю в моей голове это не клеется — акын-стайл какой-то, что представлю, то пою.

    5. Кратко и схематично, по пунктам для простоты:
      Идея — смешная
      Сюжет – нету по сути
      Персонажи хм… ну такие персонажи
      Язык ай-ё, вкуснотища язык,
      Впечатление очень хорошее, даже жаль чуть-чуть, что всё так быстро кончилось, зато кончилось хорошо-хорощо.
      Спасибо автору, повеселил.

    6. вот тот комментарий он к последующему рассказу, чего-то сегодня у меня всё путается, а исправлять тут не получается.
      А к этому, ну к Суар и Логан — такой вот, правильный:
      Идея забавная, особенно типа фантдоп повеселил.
      Сюжет – нипонил сперва, потом всё стало, в смысле встало на свои места, неплохо закручено.
      Персонажи… милые такие персонажи, особенно этот…
      Язык особо не впечатлил, но и не разочаровал нисколько, степень вычитки не оценивал, прочиталось неплохо.
      Впечатление – ничо так, наверно лучший в группе будет, потому что сие есть настоящая классическая очень твёрдая фантастика, истинная НФ.

    7. Рассказ производит ровное впечатление. Без восторгов, но и без разочарований. Автор ступил на скользкий путь описания старой Японии. Тема очень соблазнительная для красивого оформления рассказа, но сложная для реализации. Мне кажется, автор более или менее правился с задачей. Только диалоги показались слишком современными. Я с этим вопросом незнаком и оценивал все по дилетантски, на основании самых общих стереотипов. И вот эти стереотипы подсказывали мне, что диалоги между самураем и гейшей выстраиваются по другому (по крайней мере для создания шаблонного образа Японии).
      Несколько неоправданным кажется вынесение в название рассказа имени Логана. Он хоть и сыграл важную роль в рассказе, все же является персонажем второго плана, и уж точно он не более значимый персонаж, чем Сумико.
      Финал логичный, но ожиданий не оправдывает. После того, как Логан захватывает тело и личность Суара, ожидаешь борьбы. А главный герой выбирает бегство и принимает ситуацию, как она есть.
      С темой сложно. С одной стороны, можно предположить, что обыгрывается тема творцов, но при этом главный герой с этим творцами никак не связан и только пользуется результатами их работы. Поэтому скорее нет. С другой стороны, тема трудностей перевода напрашивается сама собой, но она никак не реализована. Наоборот, главный герой одновременно разговаривает с Логаном и с Сумико. И ничего не сказано о том, какой язык он при этом использует.

      1. Логан захватывает тело Суара. Но не личность. Личность остается в теле Додзаэмона.
        Почему в названии Логан — потому что Логан применяет к Суару те же мерки, которые хотел применить к нему Суар, и Суар это осознает. Поэтому он бежит, поскольку понимает правоту своего врага.

    8. Текст качественный. Идея присутствует, но не сказать, чтобы вызвала сильный эмоциональный отклик.

    1. Фантастический рассказ.
      Очень необычный стиль. Рассказ ведется от лица инопланетянина, не все понятно, очень много придуманных слов.
      Не мой стиль. Мне нравятся более стандартные произведения

    2. Что я могу сказать?
      Я понимаю, что для инопланетной речи нормально содержать в себе столько непонятных слов, но… читается из-за этого тяжело. Кроме того, постоянно мелькают имена. Причём тех, о ком не будет озвучено подробностей. К чему они? Зачем читателю читать абракадабру?
      Стиль мне не понравился тоже. Рассказ на любителя.

    3. Это очень, очень странный рассказ с потугами на юмор про жизнь человека с яутом, воспитывающего яутских детей, написанный на смеси французского с нижегородским, простите, русского с суахили и прочими вкраплениями африканских племён. И хотя к концу я уже начала понимать более или менее (скорее менее. Признаюсь, я так и не поняла, Бела — это он? Он человек? Он европеец или таки африканец?), но заставлять читать текст со словарём в руках — это, знаете ли, изощрённое издевательство с вашей стороны. Рассказ на редкого любителя.

    4. Вот вроде опять неплохо написано но все тонет в словесном недержании и бесконечных юморесках. Чудовищные нагромождения вводных конструкций — это не автор восьмого рассказа писал? Если кто это осилил и осмыслил — напишите, что да как, а то интересно же.

    5. Кратко и схематично, по пунктам для простоты:
      Идея — смешная
      Сюжет – нету по сути
      Персонажи хм… ну такие персонажи
      Язык ай-ё, вкуснотища язык,
      Впечатление очень хорошее, даже жаль чуть-чуть, что всё так быстро кончилось, зато кончилось хорошо-хорощо.
      Спасибо автору, повеселил.

    6. Воспринимать стиль изложения очень трудно. В тексте используются существующие африканские слова в другом отличном от оригинала значении вперемешку с выдуманными словами — получается как бы выдуманный язык, но при этом не выдуманный. Можно долго рассуждать о странностях этого рассказа, но все это делать бессмысленно, если не сослаться на полноценный роман с этим же героем Белла, опубликованный в интернете. Насколько я понял, весь роман написан в таком стиле, и из комментариев можно понять, что читателям это нравятся, именно за такой стиль изложения они его ценят.
      Возможно, этот рассказ является одной из глав этого романа, но даже если это не так, и рассказ является отдельным произведением, очевидно, что он написан, опираясь на информацию изложенную в самом романе. Нам же, читателям лишенным предыдущего опыта в знакомстве с этим миром, все кажется диким и непонятным. Мне совершенно непонятна цель автора, предложившего на оценку работу, выполненную в таком неоднозначном стиле, и при этом не постаравшегося хоть что-то объяснить новым читателям, которые не знакомы ни с героями, ни со средой, в которой живут эти герои.
      По этой же причине невозможно понять затрагивает рассказ какую-нибудь из тем или нет — слишком мало мы знаем о героях и событиях, которые частично показали нам в этом эпизоде.

    7. А про наркотики тут нельзя писать, да? Ок…
      Первые пять строк было забавно, следующие двадцать — уже нет, дальше просто не смогла…
      Простите, Автор рассказа про детей: дальше это уже не к Вам персонально, это к подборке №3.
      Сейчас четко понимаю, что больше никогда не буду участвовать в конкурсах, где нужно читать чужие тексты. Это, наверное, такое справедливое кармическое наказание нам, графоманам… Прости нас, Господи! Да, и десять раз подумаю, надо ли что-то свое куда-то отправлять или даже писать. Вот кто-то ведь мучиться будет, читать. Простите нас все оргкомитеты и жюри за то, что мы есть. Бюсты Вам всем на родине!

      1. «Сейчас четко понимаю, что больше никогда не буду участвовать в конкурсах, где нужно читать чужие тексты»

        Именно читая чужие тексты, лучше всего видишь свои ошибки — у других они всегда бросаются в глаза. А умение анализировать и рецензировать чужие тексты помогает потом структурировать свои. Но это труд, несомненно — а разве мастерство приходит без труда?

  1. Простите, авторы, если к кому был строг, но вы из меня тоже кровушки вдоволь попили. По прочтении группы осталось тягостное впечатление. Нет, не потому что все рассказы написаны начинающими и неумелыми авторами — если бы! Как раз видно, что многие писать умеют вполне, но подход к заданным темам (очень демократичным и свободным), выбор жанров, стилистик и проч. заставляют грустить (хотя многие как раз пытаются юмором забить смысловые лакуны).
    Фантастика жанр невероятно многообразный, дающий сумасшедшие возможности, но авторы как будто принципиально отказываются пользоваться ими, пренебрегая в пользу… ну того же юмора. У меня нет проблем с юмором, но когда ты шутишь в фантастическом рассказе это одно, а когда придумываешь фантдоп только чтобы пошутить… Ну такое себе. То же касательно и всевозможных любовных линий, для которых фантастика — линялый задник. Уж простите за прямоту.
    Единственный рассказ, который по моему мнению имеет право идти дальше — это «КОГДА НОЧИ СТАНОВЯТСЯ ТЕМНЕЕ». Ещё пару рассказов можно, закрыв глаза, пропустить за компанию. Как голосовать по остальным позициям — даже не имею понятия, поскольку они либо технически слабы, либо не предлагают читателю ничего интересного. Поэтому те, кто окажутся высоко в списке — не слишком радуйтесь, просто мне, согласно правилам, нужно заполнить все ячейки.
    Простите, если кого задел. Всем добра.

  2. Только один рассказ сразу по прочтении занял подобающее ему последнее место (догадайтесь с первого раза, какой), ну и с первыми тремя особой проблемы эээ… не было. Остальные… трудное это дело, сравнивать круглое с тёплым и определять, что получше будет, так что уж простите, чистая вкусовщина, так получилось.
    А на самом деле, получил удовольствие, да, и сделал кое-какие (для себя) далеко идущие выводы, надеюсь весьма небесполезные. Спасибо за доставленное удовольствие, любопытно будет посмотреть окончательные результаты конкурса.
    Под каждым рассказом реплику ещё оставлю, тогда и свой вердикт вышлю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А считать вы умеете? *